9 необходимых принадлежностей для работы с цветными карандашами
Если вы только начинаете работать с цветными карандашами или уже давно этим занимаетесь, есть несколько важных предметов, которые необходимо иметь под рукой. Все они являются неотъемлемой частью набора инструментов любого художника, работающего с цветными карандашами.
Давайте рассмотрим их подробнее…
1. Цветные карандаши
Этот пункт является очевидным: для работы с цветными карандашами вам, конечно, нужны цветные карандаши. Однако кроме них есть еще несколько важных аспектов.
Качество карандашей существенно влияет на конечный результат вашего творчества. Поэтому выбор качественных материалов является залогом профессионального и качественного исполнения.
Даже если вы новичок в этом деле, я рекомендую отдавать предпочтение более высококачественным карандашам. Использование низкокачественных материалов может привести к разочарованию в итоговом результате.

Некоторые из представленных здесь ссылок являются партнерскими, что означает, что мы можем получить комиссию с продажи при условии совершения вами покупки без дополнительных затрат.
Мой личный фаворит — карандаши Prismacolor Premier. Они отличаются мягкостью, легкостью нанесения и быстротой насыщения цветом.
Эти карандаши выполнены на основе воска, что может вызывать проблемы с отметинами воска и ломкостью стержня. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, они остаются моими предпочтительными.
Конечно, на рынке существует множество других отличных марок карандашей, которые я также испытал. Вот несколько из них:
- Faber Castell Polychromos Color Pencils (на масляной основе)
- Derwent Studio Colored Pencils (на восковой основе)
Если вам интересно узнать мое мнение о каждой из этих марок, вы можете посмотреть сравнительную таблицу цветных карандашей.
2. Бристольская бумага / иллюстрационная доска / тонированная бумага
Итак, два важных аспекта в вашем списке: выбор качественной поверхности для работы. Ваш обычный ватман или бумага для рисования в скетчбуке, хоть и удобна, не всегда обеспечивает нужный профессиональный результат. Для достижения желаемого эффекта вам потребуется поверхность более высокого качества.
Мой предпочтительный выбор — бристольская бумага. У нее есть два варианта текстуры: гладкая и пергаментная. Лично я предпочитаю пергаментную поверхность из-за ее легкой текстуры, идеально подходящей для многослойного нанесения цвета карандашей.
Иллюстрационная доска также отличается отличной поверхностью для работы с цветными карандашами. Она напоминает бристольскую бумагу, но обладает более прочной основой, что делает ее отличным выбором для проектов, требующих устойчивости и долговечности.

При работе с цветными средствами вы можете обнаружить преимущества использования тонированной бумаги. Она обеспечивает нейтральную базу для создания глубоких теней и ярких светлых оттенков. Прозрачность бумаги позволяет частично просвечивать через готовый рисунок, что добавляет текстурные и цветовые элементы.
Существует множество вариантов тонированной бумаги, но мой предпочтительный выбор — Mi-Teintes от Canson.
Эта бумага изначально предназначена для пастели, но отлично работает и с цветными карандашами благодаря своей текстуре, требующей нанесения нескольких слоев цвета для достижения насыщенного результата.
3. Ручная точилка для карандашей
Когда дело доходит до точения карандашей, возникает соблазн воспользоваться электрической точилкой, обещающей быстрый идеальный кончик. Однако электрические точилки не всегда подходят для цветных карандашей на восковой основе из-за склеивания восковых частиц в механизме.

Поэтому я предпочитаю металлическую ручную точилку. Она надежна, легка в использовании и дешева. Если лезвие тупеет, его можно легко заменить, и точилка будет снова готова к работе.
4. Клячка и/или виниловый ластик
Для работы с цветными карандашами важно иметь под рукой два вида ластика: разминаемый и виниловый.

Клячка отлично подходит для мягкого сглаживания графита перед началом работы с цветом. Однако для полного удаления цветных карандашей с поверхности эффективнее использовать виниловый ластик, который обладает большей жесткостью и способен справиться с более твердыми следами.
5. Бесцветный блендер
Обжиг — это процесс, важный для создания единой пигментированной поверхности при использовании цветных карандашей. Он направлен на удаление текстурного эффекта, характерного для бумаги, и придает работе законченный вид, схожий с живописью.

При работе с цветными карандашами на восковой основе необходимость в обжиге неоспорима. Варианты также включают использование светлых оттенков, таких как белый или кремовый, или выбор бесцветного блендера.
Бесцветный блендер представляет собой инструмент с восковым ядром из непигментированной среды цветного карандаша. Его можно использовать для внедрения цвета в бумагу прямо поверх цветных карандашей и для сглаживания переходов между цветами и значениями в рисунке. Это незаменимый инструмент для художников, работающих с цветными карандашами на восковой основе.
6. Турпеноид
Для достижения идеальной текстуры цветных карандашей можно использовать растворители. Они наносятся на карандаши кистью, разбавляя материал до состояния, идеального для впитывания в текстуру бумаги. Подобно бесцветному блендеру, растворители позволяют сглаживать переходы между цветами на рисунке.

Для создания эффекта можно использовать разнообразные растворители. Некоторые предпочитают спиртные средства, но я предпочитаю турпеноид.
Турпеноид — это беззапаховая прозрачная жидкость, которая обладает теми же свойствами, что и скипидар. Она идеально разбавляет цветные карандаши, предотвращая образование паров.
7. Нейлоновые кисти
При использовании растворителя для смешивания цветных карандашей необходимо иметь набор кистей. Я предпочитаю нейлоновые кисти, так как они обеспечивают прочность и гибкость при точной работе.

Мои любимые нейлоновые кисти — это Grumbacher Goldenedge. Они могут быть дорогими, но оправдывают свою стоимость своей долговечностью и качеством.
8. Кисть для чистки
При работе с цветными карандашами возможно образование мелких осколков материала, которые могут случайно размазаться по рисунку при работе рукой. Для удаления этих осколков я использую кисть для чистки.

Волокна кисти захватывают мелкие частицы цвета без риска случайного размазывания. Это предотвращает неожиданные следы цвета на вашей работе.
9. Лезвие
Еще одним важным инструментом является лезвие, такое как нож X-Acto или нож для резки коробок.

Лезвие имеет многофункциональное применение, включая обрезку бумаги и точение карандашей до остроты. При точении карандашей с помощью лезвия важно держать его подальше от тела, чтобы избежать травм.
Часто задаваемые вопросы о цветных карандашах:
1. Какие карандаши лучше использовать для начинающих художников?
- Для начинающих художников рекомендуется использовать цветные карандаши с мягким грифелем, так как они легче смешиваются и накладываются слоями. Хорошим выбором будут карандаши таких брендов, как Prismacolor, Faber-Castell и Derwent.
2. Какие типы бумаги подходят для работы с цветными карандашами?
- Для работы с цветными карандашами лучше всего использовать бумагу плотностью 160 г/м² и выше. Специальная бумага для рисования, такая как Strathmore Bristol или Fabriano Artistico, обеспечивает хорошую текстуру для наложения слоев и смешивания цветов.
3. Что такое блендеры и зачем они нужны?
- Блендеры используются для смешивания и растушевки цветов на бумаге. Они могут быть в виде карандашей без цвета или специальных бесцветных маркеров. Блендеры помогают создать плавные переходы между цветами и смягчить линии.
4. Нужны ли точилки для цветных карандашей?
- Да, точилки необходимы для поддержания острых грифелей цветных карандашей. Рекомендуется использовать точилки с двумя отверстиями – одно для тонкого грифеля, другое для более толстого. Подходящие точилки производят такие компании, как Staedtler и Faber-Castell.
5. Как избежать поломки грифеля при точении карандаша?
- Чтобы избежать поломки грифеля, используйте качественные точилки и точите карандаш медленно, плавными движениями. Также можно предварительно охлаждать карандаши в холодильнике, чтобы грифель стал более твердым.
6. Зачем нужны клячки и ластики?
- Клячки и ластики используются для коррекции ошибок и удаления лишней краски. Клячка (мягкий ластик) отлично подходит для деликатного удаления слоя карандаша без повреждения бумаги, а обычный ластик помогает удалить большие участки рисунка.
7. Какой инструмент лучше использовать для создания тонких линий?
- Для создания тонких деталей и точных линий лучше всего использовать механические карандаши с тонкими грифелями или гелевые ручки. Они позволяют добиться четкости и аккуратности в рисунке.
8. Что такое фиксатив и зачем он нужен?
- Фиксатив – это специальный аэрозоль, который наносится на готовый рисунок для его защиты от смазывания и выцветания. Используйте фиксативы, специально предназначенные для цветных карандашей, чтобы сохранить насыщенность цветов и детали работы.
9. Как правильно хранить цветные карандаши?
- Цветные карандаши лучше хранить в горизонтальном положении в пенале или специальном контейнере, чтобы предотвратить поломку грифелей. Избегайте прямого солнечного света и высоких температур, которые могут повлиять на качество карандашей.
Поделиться статьей с друзьями!