Рисуем пейзаж со старым амбаром

Повторяйте за Изабеллой Кунг и научитесь делать разбивку неба и пейзажа, и изображать их с помощью нескольких акварельных техник. Главное внимание уделяется методу цветной контролируемой размывки – специфическому варианту техники по-сырому.

Используемые принадлежности:

  • Исходное изображение амбара в поле с ручьем и дождевыми тучами.
  • Альбом крупнозернистой акварельной бумаги Arches плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 22 х 30 см (9 x 12 дюймов)
  • Скотч шириной 30 мм или деревянная доска размером как минимум 22 х 30 см (9 x 12 дюймов)
  • Карандаш НВ
  • Акварельная палитра
  • Два стакана с водой
  • Полотенце или тряпка для просушки кистей
  • Сухая салфетка
  • Краски

Набор акварели «Winsor & Newton’s Professional Watercolors»:

  • Французский ультрамарин синий (French Ultramarine Blue)
  • Индиго (Indigo)
  • Слоновая кость (Ivory Black)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet) или Диоксазиновый фиолетовый (Dioxazine Purple)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Неаполитанский желтый (Naples Yellow)
  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow)
  • Травяная зеленая прочная (Permanent Sap Green)
  • Зеленый перилен (Perylene Green)
  • Сиена жжёная (Burnt Sienna)
  • Виридоновая (Viridian)
  • Коричневая марена (Brown Madder)
  • Церулеум cиний (Cerulean Blue)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)

Кисти:

  • Круглая «моп» полудюймовая
  • Rosemary and Co.: дюймовая «моп» беличья плоская овальная («кошачий язык»)
  • Rosemary and Co.: полудюймовая «моп» беличья плоская овальная («кошачий язык»)
  • Escoda: скошенная №10
  • Escoda: колонковая круглая Reserva Tajmyr 1212 №6
  • Raphael: полудюймовая синтетическая плоская №12
  • Stanislaus Imports Inc.: полудюймовая заостренная

Шаг 1: Простой набросок

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 1

Закрепите бумагу на деревянной доске скотчем по всему периметру так, чтобы он покрывал полосу листа толщиной около 3 см. Вместо доски можете использовать картонную обложку акварельного альбома, для этого просто скрепите все боковые поверхности скотчем. Пользуясь исходным изображением, легкими линиями перенесите главные формы и очертания пейзажа карандашом НВ. Внимательно отнеситесь к передаче угла наклона и высоты линии горизонта. Ниже вы можете увидеть примерный набросок Изабеллы.

набросок старого амбара

Шаг 2: Дождевые тучи в технике по-сырому

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 2

Прежде чем переходить к размывке, приготовьте акварель для изображения неба. Первые слои наносите отдельно смешанными и разбавленными водой пигментами: Французским ультрамарином синим (French Ultramarine Blue), затемненным каплей Слоновой кости черной (Ivory Black), а также Индиго (Indigo), Винзором фиолетовым (Winsor Violet) или Диоксазиновым фиолетовым (Dioxazine Purple) и Умброй жженой (Burnt Umber). Расположите лист под углом 45 градусов к поверхности стола, и круглой полудюймовой кистью «моп» нанесите чистую воду на область неба. Не давайте воде растекаться у контуров амбара и горизонта, пытайтесь делать их границы четкими и ровными. Поворачивайте лист для работы над разными участками картины и проверки влажности бумаги. Смачивая мелкие детали, можете взять кисточку поменьше.

Шаг 3: Нанесение краски «кошачьим языком»

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 3

Увлажнив лист, снимите излишек воды с помощью сухой кисти. Выровняйте поверхность размывки, наклоняя рисунок в разные стороны. Полудюймовой плоской овальной кистью вдоль нижней границы неба по капле вводите Французский ультрамарин синий (French Ultramarine Blue), смешанный со Слоновой костью (Ivory Black). Переверните лист кверху дном, позволяя краске произвольно течь к верхнему краю рисунка. При этом добавляйте по крупице Винзора фиолетового (Winsor Violet) и Индиго (Indigo) у контуров амбара и линии горизонта.

Шаг 4: Гравитационная живопись

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 4

Нанесите пару слоев Индиго (Indigo) и добавьте каплю Слоновой кости (Ivory Black) для создания эффекта облачности. Продолжайте направлять потеки акварели, наклоняя лист в нужную сторону. Поскольку амбар это главный элемент рисунка, контролируйте насыщенность размывки. Самые темные области неба должны располагаться по контуру амбара и выделять его. Чтобы добавить цвету неба необходимой интенсивности, используйте больше акварели.

Шаг 5: Прописываем амбар

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 5

Можно воспользоваться влажностью размывки неба для объединения темной стороны амбара с синим фоном. Приготовьте смесь из Умбры жженой (Burnt Umber) и Винзора фиолетового (Winsor Violet) для получения теплого сиреневого оттенка. Закрасьте им теневую поверхность амбара. Накладывайте краску на сухую бумагу, используя технику сырым-по-сухому. Пусть синие потеки неба смешаются с сиреневым цветом амбара. Старайтесь упростить очертания тени. Сделайте нижний край амбара неровным в месте его соприкосновения с землей для передачи листвы и травы вокруг него. Чтобы сделать тон теней более теплым и темным, вмешивайте больше Умбры жженой. Напоследок тонкой линией изобразите тень, падающую от крыши на стену. Подправьте изображения теней и неба на свой вкус. Перед тем, как оставлять картину высыхать, убедитесь в отсутствии излишка краски и лужиц.

Шаг 6: Рисуем ручей и отражения

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 6

В ожидании высыхания верхней половины рисунка, пропишите поверхности воды на картине. Той же полудюймовой плоской овальной кистью приготовьте более водянистую размывку из Французского ультрамарина синего (French Ultramarine Blue) и черной (Ivory Black). С помощью свободных зигзагообразных мазков передайте извилистость ручья и форму луж. Позвольте краске стекать к нижнему краю листа, наклонив рисунок соответствующим образом. Возьмите теплый сиреневый оттенок, которым вы изображали тень амбара. Разбавьте его водой и закрасьте полосу стены под крышей. Вымойте все грязные кисточки и дайте картине высохнуть.

Шаг 7: Области нейтрального цвета

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 7

Ориентируясь по исходной картинке, выберите цвета для следующего слоя рисунка. Разными кисточками по отдельности наведите водянистые размывки из Неаполитанского желтого (Naples Yellow), Желтого лимонного (Yellow Lemon) с добавлением Кадмия желтого (Cadmium Yellow), Травяной зеленой прочной (Permanent Sap Green), Зеленого перилена (Perylene Green), Жжёной сиены (Burnt Sienna), Умбры жженой (Burnt Umber), Коричневой марены (Brown Madder), Церулеума cинего (Cerulean Blue). Дюймовой плоской овальной кисточкой посредством легких горизонтальных мазков начните в технике сырым-по-сухому наносить Неаполитанский желтый от линии горизонта вниз. Это предварительный цвет поля. Далее, работая по-сырому, наслаивайте смесь Желтого лимонного и Кадмия желтого на размывку Неаполитанского желтого, усиливая и затемняя некоторые участки земли.

Шаг 8: Высаживаем зелень

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 8

Теперь вам понадобится полудюймовая кругла кисть «моп». Наберите ею размывку из Травяной зеленой прочной (Permanent Sap Green) и изобразите несколько пучков травы, начиная с зон более темного тона. Не забывайте сверяться с исходной картинкой. Вмешайте каплю смеси Желтого лимонного (Yellow Lemon) и Кадмия желтого (Cadmium Yellow) в зеленую акварель. Этим оттенком пропишите более светлые участки травы. Не перестарайтесь с деталями. Достаточно просто обозначить травянистые участки, не вырисовывая их. Смешайте каплю Виридоновой (Viridian) с Травяной зеленой прочной. Полученным холодным тоном разнообразьте цвет зелени.

Шаг 9: Земля и грязь

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 9

Когда желтая размывка подсохнет, можно переходить к изображению более четких контуров. Полудюймовой плоской овальной кистью наберите Жжёной сиены (Burnt Sienna) и насыщенными мазками отобразите участки грязи на поле. Применяя заостренную кисточку, сделайте смесь Кадмия желтого (Cadmium Yellow) и Неаполитанского желтого (Naples Yellow) с Жжёной сиеной на бумаге. Чередуйте эти кисточки для передачи рельефности грязи. Для более темных областей применяйте смесь Умбры жженой (Burnt Umber) с Винзором фиолетовым (Winsor Violet). Самые темные зоны поля пропишите Умброй жженой с добавлением Винзора фиолетового. Так вы отразите тон неба. Теперь возьмите заостренную кисточку и размывкой из Зеленого перилена (Perylene Green) наметьте очертания деревьев на горизонте и у амбара. Это поможет создать перспективу и ощущение глубины на рисунке.

Шаг 10: Детали переднего плана

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 10

Той же заостренной кисточкой и Зеленым периленом (Perylene Green) подробней пропишите поле и его текстуру. Легкими размашистыми мазками добавьте травинок у переднего края картины. Прищуриваясь время от времени, можно четче различить свет и тень на рисунке, а также увидеть все недостатки. Заостренной кистью и Травяной зеленой прочной (Permanent Sap Green) придайте форму отдаленным пучкам растительности. Воспользуйтесь полудюймовой плоской овальной кистью для смешивания Винзора фиолетового (Winsor Violet), Умбры жженой (Burnt Umber) и Слоновой кости (Ivory Black). Этим тоном затемните грязь, где это необходимо. Кадмием желтым (Cadmium Yellow) можно восполнить недостаток оттенков, прорисовывая сухие травинки. Выразительные средние тона грязи передайте с помощью Жжёной сиены (Burnt Sienna) и Коричневой марены (Brown Madder). Отражающие поверхности ручья изобразите приглушенным Церулеумом cиним (Cerulean Blue).

На заметку: При введении нового цвета, стремитесь прописать им сразу все участки, содержащие этот тон. Не стоит раскрашивать маленькими фрагментами, непрерывно сменяя оттенки. Таким образом, вы сэкономите краски, сбережете кисточки и будете реже менять воду.

Шаг 11: Ржавая крыша и детали амбара

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 11

Пусть земля сохнет. Тем временем можно поработать над амбаром. Взяв вымытую полудюймовую плоскую овальную кисть, наведите смесь из Сиены натуральной (Raw Sienna) с вкраплением Травяной зеленой прочной (Permanent Sap Green) и Винзора фиолетового (Winsor Violet). Аккуратными штрихующими мазками полученного приглушенного мутноватого оттенка изобразите ржавчину на поверхности крыши. Добавляйте в размывку больше Винзора фиолетового и Церулеума cинего (Cerulean Blue), по мере приближения к нижнему краю кровли и теневой зоне амбара.

Шаг 12: Контрастная тень

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 12

С мелкими деталями работайте плоской синтетической и заостренной кисточками. Применяйте последнюю при смешивании Винзора фиолетового (Winsor Violet) со Слоновой костью (Ivory Black) и Умброй жженой (Burnt Umber). Избегая невысохших частей рисунка, наносите полосы тени под кровлей, на деревянные панели, дверь, окна и по краям крыши. Не закрашивайте весь нижний слой полностью, пусть он немного просвечивается. При этом смягчайте резкие границы сухой плоской кистью. Большинство линий должны оставаться отчетливыми, усиливая эффектный вид амбара.

На заметку: Любые оплошности легко исправить, используя влажную плоскую кисть.

Шаг 13: Больше ржавчины с помощью техники «сухая кисть»

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 13

Вам понадобится плоская кисточкой со слегка распушенным ворсом. Ею нужно набрать акварели цвета Коричневая марена (Brown Madder). Перед применением проверьте тон на салфетке (чересчур темный оттенок нежелателен). Создавая эффект ветхости и износа на левой половине кровли, разверните рисунок на бок, добившись удобного угла для работы. Подметающими движениями накладывайте отрывистые мазки в соответствии с направлением шифера. С помощью Жжёной сиены (Burnt Sienna) проделайте те же манипуляции на правой половине крыши. Посмотрите, нет ли каких-либо цветовых пробелов в области амбара или горизонта и закрасьте их при необходимости.

Шаг 14: Подчищаем акварельный пейзаж

Рисуем старый амбар акварелью - шаг 14

Посмотрите на исходное изображение и подумайте, каких еще деталей просит ваша картина. К примеру, можно добавить травинки переднему плану или сгладить какие-то тона или цвета. Это сделает рисунок глубже. Однако не увлекайтесь, иначе амбар перестанет быть точкой фокуса. Закончив картину, поставьте ее на подставку и взгляните на нее со стороны. Так вы поймете, что нужно доработать. Завершающие штрихи делайте тонкими кистями. Доведя картину до совершенства, дайте ей просохнуть. Теперь осторожно снимите скотч, стараясь не повредить бумагу, и получите ровный чистый край.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

Похоже, большинство желающих заниматься живописью, творить что-то…

Этот рисунок запечатлел особенное место и время в американской…

Художник Грегори Конли покажет, как живописно изобразить Белый…

Нашему вниманию представлен пошаговый урок пейзажной живописи…

Загрузка...