Техника изображения морей, океанов и морских пейзажей

В данном пособии Виллиам "Билл" Данн рассказывает о том, как нарисовать спокойные пейзажи местечка Санта-Круз в Калифорнии, используя при этом различные способы и подсказки.

Используемые материалы:

  • Оригинальное изображение береговой линии Санта-Круз (можно распечатать одну из предложенных здесь)
  • Акварельная бумага Fabriano Rough 140lb
  • Механический карандаш Graph Gear 9000 с толщиной стержня w/0.7 (для изображения эскиза\ наброска)
  • Ластик-клячка
  • Палитра для акварельных красок
  • Дополнительный лоток для красок
  • Контейнер с водой
  • Полотенце или ткань для кистей
  • Салфетки или бумажные полотенца
  • Лента художника (маскировочная лента)
  • Плоская или наклонная доска для удерживания листа бумаги

Краски (из набора акварельных красок HOLBEIN)

  • Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange)
  • Кадмий красный светлый(Cadmium Red Light)
  • Хинакридон фиолетовый (Quinacridone Magenta)
  • Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light)
  • Фиолетовый (Permanent Violet)
  • Оливково-зеленый (Olive Green)
  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Виридоновая (окись хрома III) (Viridian)
  • Кобальт зеленый (Cobalt Green)
  • Зеленый лиственный (Leaf Green)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)
  • Темно-синий (Cobalt Blue)
  • Фталоцианин с красным оттенком (Phthalo Blue Red Shade)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Серо-голубой (Neutral Tint)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Сиена жженая (красновато-коричневая) (Burnt Sienna)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)
  • Слоновая кость (черная краска) (Ivory Black)

Гуашь Holbein:

  • Цинковые белила (или баритовые белила) (Zinc White (or Permanent White))

Кисти:

  • Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер 8)
  • Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер12)
  • Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер 20)
  • Кисти с длинной ручкой Neef (размер 6)
  • Кисти с длинной ручкой Neef (размер 6)
  • Кисти с длинной ручкой Neef (№12)
  • Серия Escoda Perla: Круглая короткая кисть (№8)
  • Серия Escoda Perla: Круглая короткая кисть (№20)

ШАГ 1: Первоначальный набросок

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 1

Подготовьте лист бумаги для рисования, прикрепив его к доске или наклонному мольберту. Затем, воспользовавшись эталонной фотографией начните делать эскиз первоначальной композиции при помощи карандаша. Расположите линию горизонта (линию, которая отделяет небо от земли и моря) на расстоянии одной трети от верхнего края листа, так, чтобы осталось больше места для океана и скал.

Начиная делать первоначальный набросок, держите карандаш расслабленной свободной рукой, чтобы изображение получилось плавным, а линии легкими и простыми. Не отводите взгляд от эталонной фотографии, чтобы добиться правильного расположения и перспективы скалы и окружающих домов, деревьев и автомобилей. Рисунок должен быть простым и свободным, передающим настроение всей картины, а не сосредотачиваться на каждой детали. Однако, постарайтесь соблюсти баланс, так как слишком приблизительный рисунок приведет к потере всей его композиции. Когда рисуете деревья, старайтесь не быть слишком фотореалистичным. Все деревья похожи по форме и размерам, так что можно позволить себе немного творческой свободы и изобразить их в любимом вами стиле.

Когда утес будет доведен до идеального состояния, переходите к изображению океана. Сделайте набросок нескольких волн на воде в том месте где они разбиваются о берег, чтобы добавить текстурных деталей и добавить глубины в нижней части композиции, кроме того, убедитесь, что по мере приближения к берегу размер волн увеличивается, что позволит добиться ощущения глубины и силы водного течения. Затем, добавьте линию над горизонтом для создания воздушной перспективы, о чем будет рассказано позже. И наконец, в правом нижнем углу проведите диагональную линию там, где вода встречается с песком. Отличная работа! Пришло время начать работу!

Ниже представлен эскиз Билла:

набросок морского пейзажа на бумаге для акварели

ШАГ 2: Изображение утеса при помощи техники рисования по влажному слою

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 2

Как только композиция будет готова, возьмите кисть Neef №12, смочите ее, а затем приготовьте желтую охру (Yellow Ochre) на палитре, чтобы краска легко наносилась. Воспользовавшись техникой "рисования по сухому слою", нанесите желтую охру (Yellow Ochre) на всю область расположения утеса в качестве основы. Затем, смешайте на палитре оливково-зеленый (Olive Green) и фиолетовый (Permanent Violet ) и нанесите на верхнюю часть желтого (эта техника называется "рисование по влажному слою").

Пока слой краски еще остается влажным, добавьте немного других цветов, таких как кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light), зелень Рипмана (Cobalt Green) и церулеум голубой (Cerulean Blue) в разных местах утеса, чтобы избавиться от монотонности цвета, более того, пусть влажные краски перетекают и смешиваются на бумаге, а не на палитре. Не забудьте, что рисовать следует, начиная со светлого тона к темному, тем самым позволяя всем цветам проявиться в изображении утеса. Это увеличит количество деталей и не позволит краскам превратиться в грязные оттенки.

Как только вы нанесли влажную краску на влажную поверхность бумаги, краски начинают перетекать друг в друга, что определенно придаст уникальности рисунку, случайно создав цвета, которые можно увидеть в природе. Любые неточности можно исправить простым касанием маленькой тряпочкой или бумажным полотенцем к все еще влажной поверхности. Их также можно использовать, чтобы высушить кисти, если они сильно намокли. Как только вы закончите, оставьте область изображения утеса просохнуть.

ШАГ 3: Океан и волны

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 3

На палитре смешайте церулеум голубой (Cerulean Blue) с небольшим количеством кобальтовой зелени (Cobalt Green), чтобы получилось достаточное количество марганцево-голубого цвета (Manganese Blue) для изображения океана и вам не нужно было бы дополнительно смешивать нужный цвет. В составе краски должно быть больше воды, чем обычно, чтобы она наносилась более плавно, придавая дополнительный эффект воде. Начните с нижнего левого края линии горизонта и наносите горизонтальные мазки. Можно закрасить область позади деревьев (стволы можно добавить позже), удостоверившись, что линия горизонта не идеально ровная, ведь она будет разбита волнами и окружающими предметами. Не забудьте оставить достаточно места между океаном и раскрашенным утесом для изображения растительности и домов.

Продолжайте повторить эти действия, направляясь к нижнему краю рисунка. Оставьте белые полосы в качестве волн, чтобы создать эффект "искрящейся" воды. Законы воздушной перспективы необходимо применить к области, где океан переходит в изображение отдаленной горной цепи, чего можно достичь, изобразив передний план океана более ярким оттенком синего (Берлинская лазурь и Зеленый Рипмана) (Prussian Blue и Cobalt Green), оставив горную цепь тускло-голубым. когда приблизитесь к изображению переднего плана рисунка, не забудьте чередовать синие и зеленые оттенки для усиления контраста и глубины. В раскрашивании картины может помочь расположение мольберта под углом, так как сила притяжения оттягивает краску вниз, создавая естественные водные колебания и тени.

По мере приближения к области расположения пляжа, оставьте большие незакрашенные промежутки, для изображения волн, так как объекты, расположенные ближе к вам выглядят больше (правила перспективы). Воспользуйтесь зеленью Рипмана для изображения воды у самой кромки пляжа, постукивая кистью по бумаге для создания иллюзии волн, разбивающихся о пляж. Не бойтесь испортить кисть ради своей картины!

Проведите кистью вдоль белых полос, оставленных ранее, используя зелень Рипмана (Cobalt Green) и смешайте ее с небольшим количеством виридоновой (Viridian) для более темных областей. Пока краска еще мокрая, можно создать эффект ряби на воде путем смешивания серо-голубого нейтрального цвета (Neutral Tint) с любой другой синей краской, а затем использовать ее для изображения мягких теней, созданных волнами и течением. При необходимости можно воспользоваться различными оттенками и продолжать следить за процессом создания эффекта при помощи коротких мазков кисточкой, чтобы видеть, что нужно добавить или исправить. Попытайтесь не делать традиционных движений кистью, ведь это сделает воду неестественной. Более того всегда стоит помнить, что при высыхании краска становится светлее, поэтому постоянно перемешивайте ее, воспользовавшись знаниями и интуицией, чтобы как можно точнее предугадать, какой цвет получится в результате и как сделать свою работу более привлекательной.

ШАГ 4: Отдаленные горы

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 4

Пока сохнет океан, начинайте изображать горную цепь, располагающуюся как раз над линией горизонта. Смешайте темно-синий оттенок (Cobalt Blue) и серо-голубой (Neutral Tint) и аккуратно раскрасьте горы этим цветом. Главная цель в том, чтобы отдаленная горная цепь была серого оттенка, так что если появится необходимость уберите немного краски чистой тряпкой или бумажным полотенцем, прежде чем та высохнет. Можно также добавить чуть-чуть травяной зеленой (Sap Green) в сине-фиолетовый цвет (indigo), чтобы избавиться от монотонности цвета. Смело изображайте деревья вдоль линии горизонта, раскрашивать их вы будете позже, но оставьте небольшую белую полосу в том месте, где встречаются океан и небо, чтобы изобразить отражение в воде. В итоге добавьте несколько финальных штрихов в области воды и подправьте мазки, которые пострадали в результате смачивания бумаги чистой водой перед раскрашиванием. Не переживайте, если он выглядит несколько нереалистично, так как важнее запечатлеть ощущение морского пейзажа, а не воспроизвести точную копию рисунка.

ШАГ 5: Разноцветное небо

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 5

Приступаем к изображению неба. У вас лишь один единственный шанс убедиться в безупречности дизайна и распределения цветов перед тем, как начать рисовать! что касается Санта-Круз, то небо может быть солнечным, либо облачным в любой день, так что лучше сочетать оба эти элемента.

С помощью чистой кисти Neef №12 смочите область расположения неба водой, чтобы применить технику рисования по влажному слою, что позволит добиться мягкого эффекта смешивания, необходимого для изображения неба и облаков. Хотя океан и голубой, Билл решил использовать дополнительные оттенки. Оранжевый (Orange). Смешайте желтый кадмий (Cadmium Yellow Orange) и красный кадмий (Cadmium Red Light) на палитре, а затем нанесите полученную смесь на влажную бумагу. Смелее давите на кисть если краска станет слишком темной, и примените еще больше силы к кисти, когда начнете изображать здания. Убедитесь, что остались незакрашенные области для изображения облаков, так как это создаст более четкий контраст при изображении неба. Пока бумага еще влажная, добавьте полоску серо-голубого (Neutral Tint), чтобы затемнить область над горами, изображающую облачную гряду. Тот же оттенок можно использовать для изображения теней от облаков. Пусть краски перетекают друг в друга, чтобы получились "удачные сочетания", что происходит при использовании техники использования по влажному слою.

ШАГ 6: Утес (второй слой)

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 6

Как только закончите рисовать небо, придет время добавить еще один слой изображению обрыва. Землю на вершине утеса можно изобразить при помощи желтой охры (Yellow Ochre) и штрихов серо-голубого (Neutral Tint). Она должна быть более светлого оттенка. Сам обрыв будет в тени, поэтому верхняя часть рисунка должна быть светлее. Продолжите рисовать область перед домами, оставив их незакрашенными. Затем добавьте еще серо-голубого (Neutral Tint) в желтую охру (Yellow Ochre) и нанесите больше тени на изображение утеса, чтобы оттенить цвета. Можно даже добавить чуточку темно-синего (Cobalt Blue Hue) или фиолетового (Violet Light), чтобы поиграть с оттенками теней. Посвятите немного времени этому процессу - это также поможет развить ваш художественный стиль и станет отличной практикой в понимании цветовой температуры (т.е. теплые и холодные) и оттенков (т.е. темные и светлые).

ШАГ 7: Силуэты деревьев (слева)

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 7

Когда небо высохнет, возьмите кисть Neef №8 и самым кончиком прорисуйте деревья густым оливково-зеленым (Olive Green), добавив лишь небольшое количество воды в краску. Пока это еще возможно, добавьте в палитру цвет для изображения силуэтов, тогда как смешивание краски прямо на бумаге приведет к совершенно другому эффекту. Помните, что деревья должны располагаться вместе в группе, и что они должны быть разных форм и размеров. Так как не нужно копировать точную форму каждого дерева, то можно постараться запечатлеть их структуру, оставляя незакрашенным пространство без листвы и, пока краска еще не высохла, добавляя в зеленую краску небольшое количество фиолетовой (Permanent Violet) для создания более темных областей. И хотя зеленый должен быть доминирующим цветом, фиолетовый поможет заполнить пустующие области и добавить больше контраста образу деревьев. Для завершения изображения деревьев проведите тонкие линии фиолетовым цветом, прорисовывая стволы деревьев и соединяя их с землей. Убедитесь, что они не слишком прямые или слишком обычные, и не похожи ни на один шаблон.

ШАГ 8: Силуэты деревьев (справа)

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 8

Добавьте небольшое количество гвиридоновой (Viridian) в оливково-зеленой и изобразите ряд деревьев над крышами домов. Потратьте немного времени на то, чтобы тщательно их прокрасить, сохраняя четкие контуры домов. Для создания конических линий, необходимых для изображения выступающих ветвей, следует аккуратно, легкими мазками прорисовать их по внешней стороне деревьев, но не переусердствуйте с этим. Добавьте зелень Рипмана в голубовато-зеленую краску (Viridian) для создания некоторого разнообразия оттенков, а для изображения теней добавьте берлинской лазури (Prussian Blue). Оставьте небольшие незакрашенные пространства для создания сияния деревьев, а при помощи цвета зеленой листвы (Leaf Green), сделайте изображение деревьев ярче. Добавьте штрих берлинской лазури (Prussian Blue) и если краски окажется излишне много, возьмите чистую сухую кисть вместо используемой, чтобы удалить немного краски.

ШАГ 9: Песчаный пляж

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 9

Как только закончите изображать деревья, наступает время для работы над пляжем, расположенным в правом нижнем углу рисунка. возьмите круглую кисть Escoda №20, на палитре приготовьте небольшое количество желтой охры (Yellow Ochre) и серо-голубой краски (Neutral Tint) и нанесите первый слой пляжа, добавив мазки более насыщенного цвета, для разнообразия оттенков. Воспользуйтесь техникой рисования по влажному слою и в некоторых частях пляжа добавьте текстурных оттенков при помощи сиены жженой (Burnt Sienna) и кобальта фиолетового (Cobalt Violet).

После того, как очистите кисть, добавьте несколько темно-синей (Cobalt Blue Hue) краски и серо-голубой (Neutral Tint) для изображения волн у песчаного берега. Следует более уверенно, даже грубо работать кистью во время изображения волны, разбивающейся о пляж. Но будьте осторожны, чтобы не перекрыть линию голубого океана изображением пляжа, иначе все закончится смещением зеленой зоны. Когда закончите, оставьте работу сохнуть. Можно воспользоваться феном для того, чтобы ускорить этот процесс.

ШАГ 10: Разноцветные деревенские здания

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 10

Приступая к изображению деревни, воспользуйтесь круглой кистью Escoda №8 и смешайте желтую охру (Yellow Ochre) с сиеной жженой (Burnt Sienna). Этот цвет поможет в создании контраста между крышами домов и деревьями. Не стоит изображать все дома одним цветом, и не забудьте при рисовании, что все они расположены под разными углами. Уверенными четкими движениями, тонкой кистью изобразите структуру домов. Используйте разные цвета для изображения крыш, а для светло-серой крыши возьмите серо-голубую краску (Neutral Tint). Этот же цвет можно использовать для теневой стороны белых домов.

Когда приступите к изображению домов, держите под рукой и более темный оттенок, так как большинство из них находится в тени. Наносите краску горизонтальными движениями, чтобы не перекрыть ранее использованными красками необходимые в композиции автомобили. Что касается выбора цветов, то советуем проявить больше творчества в этом вопросе: можно использовать травяную зеленую (Sap Green), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet Light), или смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) с фиолетовым (Permanent Violet) и пурпурным (Quinacridone Magenta) для более ярких и разнообразных оттенков. Даже если на эталонной фотографии дома белого цвета, рисунок может выглядеть более интересно при использовании всех предложенных цветов. Веселитесь! Но не злоупотребляйте разнообразием цветов, а то рисунок будет выглядеть нереальным. Всегда можно обновить линии и оттенки позже.

ШАГ 11: Сверкающие автомобили

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 11

Далее переходим к изображению автомобилей. Используя смесь желто-оранжевого кадмия (Cadmium Yellow Orange), красного кадмия (Cadmium Red Light) и пурпурной (Quinacridone Magenta), изобразите простую форму, напоминающую автомобиль. Он не должен быть больше чем любой из домов. Возьмите серо-голубой (Neutral Tint) и изобразите вторую машину. Как и в случае со зданиями не бойтесь смешивать различные цвета для каждой машины, но постарайтесь использовать яркие цвета и оставьте некоторые места незакрашенными для создания иллюзии металлической поверхности автомобилей. Вам предоставляется шанс сосредоточиться на мелких деталях, которые вносят неоценимый вклад в общую картину, и предоставляют шанс совершенствовать вашу интуицию и художественный вкус. Это в свою очередь, помогает укрепить уверенность в себе и умение доверять собственному мнению, что имеет решающее значение для любого художника, стремящегося к совершенству.

ШАГ 12: Корректировка и детали

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 12

На данном этапе картина должна быть преимущественно сухой, что является идеальным состоянием для внесения корректировок и добавления деталей. С помощью круглой кисти Escoda №8 заполните области между домами и машинами, добавляя такие детали как лужайки, кусты и тени деревьев, используя желтую охру (Yellow Ochre), травяную зеленую (Sap Green), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet Light) и предварительно смешанные на палитре оттенки синего. Попытайтесь уловить настроение всего участка земли в верхней части картины и выделите некоторые детали оттенив яркое дерево или куст томной тенью.

Можно оживить деревню с помощью более светлого оттенка синего кобальта (Cobalt Blue Hue) или фиолетового (Violet Light), а также добавив изображения дверей и окон в домах. Оставьте несколько участков незакрашенными, чтобы придать сияние рисунку, а шины автомобилей изобразите черной краской Слоновая кость (Ivory Black), но будьте осторожны, чтобы она не перетекла на сами машины или дома. Другие мелкие детали также помогут оживить рисунок, но не слишком увлекайтесь этим.

Как только изображение деревни будет удовлетворять всем вашим желаниям, возьмите круглую кисть Escoda №20 и добавьте легкую смесь желтой охры (Yellow Ochre), жженой сиены (Burnt Sienna) и серо-голубого (Neutral Tint) и наложите еще один слой на поверхность утеса и пляжа, чтобы смягчить цвет в этих областях. Однако, слишком много слоев краски может привести к ощущению грязи, так что постарайтесь избежать этого.

ШАГ 13: Заключительные штрихи

Изображаем морской пейзаж акварелью - шаг 13

Чтобы в полной мере достичь эффекта перспективы, следует приглушить объекты, расположенные вдалеке. И хотя этот способ достаточно экспериментален и трудно достижим, он позволяет увеличить объемность картины вместо того, чтобы сделать все краски мутными и нечеткими. Чтобы добиться этого эффекта, возьмите круглую кисть Escoda №20, чтобы разбавить гуашь цвета "цинковые белила" (Zinc) или Permanent White до состояния, напоминающего молоко. Слегка нанесите краску в левой части неба, горного хребта, большей части деревьев, расположенных слева, и даже добавьте немного на пляж, чтобы отодвинуть его немного назад. Если консистенция верная, то белая краска будет впитываться в основную краску, так что цвет практически не изменится.

Взяв опять кисть Escoda №8, нанесите широкие белые мазки на волны в океане, чтобы он выглядел неспокойным. Можно добавить линии отражения и брызги воды в голубых областях океана, чтобы сделать воду ярче.

Воспользуйтесь той же технологией, чтобы добавить эффект отражения машинам и окнам, а также чтобы изобразить несколько чаек, летающих в небе. Добавьте желтой охры (Yellow Ochre) в белый цвет, чтобы изобразить фонари между домами, а серо-голубой (Neutral Tint) поможет создать тени под машинами и чайками, что и будет завершающим штрихом в изображении деревни.

И наконец, как и Билл, можно добавить подпись к картине, используя при этом кисть Neef № 6 и смешав белый с любым цветом, который вам нравится. Вы можете сделать лишь одно движение, так что убедитесь, что у вас достаточно краски. Не располагайте ее близко к краям рисунка, и не делайте ее слишком заметной. Когда рисунок высохнет, аккуратно снимите ленту. Это был последний шаг!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост…

Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат…

Начинать рисовать акварелью сразу на пустых страницах всегда…

Что расслабляет и одновременно заряжает энергией лучше, чем волны…

 
Загрузка...