Выполненные по шероховатой поверхности задумчивые образы и унылые морские пейзажи британского художника Дэвида Брейна передают истории, рассчитанные на самостоятельную интерпретацию зрителем.
Если шероховатая поверхность и воображение являются центром работ Брейна, это не значит, что окружающая его действительность не влияет на него. Когда-то он жил в Линкольншире, графстве Англии, известном своими равнинами, открытыми полями и бескрайним небом. Его работы были очень минималистскими на этом этапе творческой карьеры ? повсюду пространство и пустота.
На его новых картинах все та же открытая местность, но теперь он живет в 6-7 милях от Сомерсет Левелс, прибрежной равнины и подтопляемой территории, где жители веками приспосабливались к постоянным, временами сильным наводнениям. Неудивительно, что вода стала постоянной темой работ Брэйна, даже если изображение неоднозначное. Не всегда ясно, что на картине: река, озеро или море.
“Для меня красота воды в том, что она создает дополнительное измерение на картине, элементы картины могут быть над водой, на ней и в ней. Люди могут видеть подобные вещи по-разному. Лодка - отличное место, чтобы посадить в нее кого-то - она словно “пространственная клетка”, объединяющая фигуры; удочки и рыбацкие сети связываются с фигурами и водой как физически, так и метафорически".
Чтобы больше узнать о Брейне и его выдуманных мирах, ознакомьтесь с номером Watercolor Artist за декабрь 2015 года, доступный в печатной и электронной версии на northlightshop.com, начиная с 20 октября.


Автор: Beth Williams