Как правильно выбрать бумагу для масляной живописи

Бумага для масляной живописи — это экономичная альтернатива традиционному холсту, обеспечивающая отличные результаты при минимальных затратах. Она предварительно грунтована, что исключает необходимость в предварительной подготовке перед началом работы, делая ее идеальной для быстрых этюдов и завершенных произведений.

В этом обзоре рассматриваются различные типы бумаги для масляной живописи, их преимущества перед другими материалами, а также способы подготовки других видов бумаги для использования с масляными красками.

Тюбик масляной краски для художников Winsor & Newton рядом с мазком масляной краски на бумаге для масляной живописи

Многие начинающие художники могут удивиться возможности использовать масляные краски на бумаге, ведь известно, что масло впитывается и разрушает бумагу. Однако специально обработанная бумага для масляной живописи минимизирует этот эффект, предоставляя стабильную основу для творчества. Компания Winsor & Newton утверждает:

«Масляная краска стабильна при правильной подготовке бумаги; любые проблемы обычно связаны с несоответствующей подготовкой поверхности по сравнению с картоном или холстом».

Правильно подготовленная бумага идеально подходит для масляных красок, предлагая удобное хранение и транспортировку. Для художников, желающих использовать другие виды бумаги, существуют методы ее подготовки, чтобы сделать ее пригодной для работы с масляными красками. Узнайте больше о наших продуктах и подготовке бумаги для масляной живописи по ссылкам ниже или продолжайте чтение для полного обзора.

Что такое бумага для масляной живописи

Бумага для масляной живописи специально обработана для оптимального взаимодействия с масляными красками. Масляная краска состоит из пигмента и связующего агента, который может впитываться необработанной бумагой, что приводит к потере яркости и адгезии. Бумага для масляной живописи содержит специальный размер, который предотвращает эти проблемы.

Масляные пятна на обороте негрунтованной бумаги, окрашенной масляными красками.

Размер действует как герметик, минимизируя впитывание масляных красок и медиумов в бумагу. Это обеспечивает сохранность и яркость цветов, делая бумагу идеальной для масляной живописи.

Какие масляные краски следует использовать на бумаге для масляной живописи?

Мазок зеленой масляной краски Viridian, нанесенный на бумагу для масляной живописи кистью из свиной щетины

Бумага для масляной живописи идеально подходит для любых типов масляных красок: классических масел, быстросохнущих алкидных, водосмешиваемых масел или масляных палочек. В случае водосмешиваемых масел, разбавленных только водой, возможно небольшое бисерное образование, особенно при тонком нанесении. Быстросохнущие алкидные масла дополнительно снижают впитывание масла в бумагу.

Текстура и состав

Все масляные бумаги имеют зубчатую текстуру, схожую с льняным холстом, за исключением двух исключений — Arches Huile и Fabriano Pittura, которые имеют текстуру, ближе к бумаге для акварели. По цвету бумага для масляной живописи варьируется от почти белого до кремово-белого.

Сравнение текстуры бумаги Fabriano Tela и Arches Huile

Большинство наших бумаг для масляной живописи производятся из бескислотной древесной массы, обеспечивая архивную устойчивость. Исключение составляет Arches Huile, сделанная из 100% хлопка, что придает ей высокую прочность.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как выбрать акварельную бумагу

Бумага для масляной живописи или холст — что выбрать?

Бумага предлагает множество преимуществ перед традиционными холстами, досками и панелями. Она более доступна по цене и отлично подходит для экспериментов с новыми техниками без значительных затрат. Бумага также легче в хранении и транспортировке, что особенно удобно для работы на открытом воздухе.

Холст и рамы для художников на складе

Однако бумага требует осторожного обращения из-за своей гибкости и уязвимости к влаге, что может привести к деформации со временем. Некоторые художники укрепляют бумагу на картоне для дополнительной поддержки или защищают картины за стеклом.

Бренды бумаги для масляной живописи

Существует много различных брендов бумаги для масляной живописи от ведущих производителей художественных материалов. Каждая из перечисленных ниже бумаг уже загрунтована, что освобождает вас от необходимости проводить дополнительную подготовку. Это позволяет начать работу сразу после приобретения. Вот некоторые из лучших брендов бумаги для масляной живописи:

  • Бумага для масляной живописи Winsor & Newton
  • Бумага для масляной и акриловой живописи Winsor & Newton
  • Бумага для масляной живописи Arches Huile и блокноты для масляной живописи Arches Huile
  • Бумага для масляной и акриловой живописи Fabriano Tela и боксы Fabriano Tela
  • Свободные листы Fabriano Pittura
  • Пады для масляной живописи Daler Rowney Georgian Oil Painting и Georgian Oil Painting Artboard
  • Пады для масляной живописи Cobra
  • Пады Loxley Canvas
  • Холст Fredrix
  • Пады для масляной живописи Panart Cotton Canvas и Panart Mixed Canvas
Листы и блокноты для масляной бумаги

Листы и блокноты для масляной живописи (слева направо): Fabriano Pittura, Fabriano Tela, Arches Huile, Georgian, Winsor & Newton Oil and Acrylic, Winsor & Newton Oil, Cobra.

Эти бумаги имеют различную текстуру и оттенок. Большинство из них имеют текстуру, напоминающую холст, но Arches и Pittura имеют более гладкую поверхность, подобную бумаге для акварели. В отличие от обычного холста, Canvas Pads предлагают возможность работать с натуральным холстом без необходимости в подрамниках. Листы предварительно загрунтованы, что упрощает начало работы, но требует осторожного обращения при нанесении краски.

Подкладки для холста Loxley и Fredrix с текстурой натурального холста

Loxley и Fredrix Canvas Pads изготовлены из натурального грунтованного холста.

Обязательно ли использовать бумагу для масляной живописи?

Краткий ответ: нет, не обязательно использовать специализированную бумагу для масляной живописи при работе с маслом. Однако использование не подходящей бумаги потребует дополнительной подготовки и загрунтовки поверхности. Без этого масло впитается в бумагу, что может привести к потере цвета и прочности красок. Некоторые художники предпочитают избегать дополнительной работы, тогда как другие ценят возможность создать идеальную поверхность для своего творчества.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как изобразить свет, блеск и искры масляными красками
Два тюбика масляной краски на бумаге, нарисованной мазками масла

Многие художники предпочитают работать на бумаге из-за разнообразия текстур и плотности. Например, бумага для масляной живописи не предлагает плотности выше 300 г/м² (наиболее плотная — Pittura с 400 г/м²). В то время как для работы с маслом можно выбрать акварельную бумагу плотностью до 640 г/м², которая обеспечивает высокую устойчивость и долговечность. Поверхность бумаги также может быть гладкой, умеренно или сильно текстурированной, сохраняя свои особенности даже после нанесения грунта и защитного слоя.

Подготовка бумаги к работе с масляными красками

Большинство видов бумаги можно подготовить к использованию с масляными красками двумя основными способами — определением ее впитывающей способности и нанесением соответствующей грунтовки. Регулирующее вещество, добавляемое в бумагу для контроля ее впитывания, называется размером. Грунтовка же создает на поверхности бумаги текстуру, к которой масляные краски лучше прилипают.

Использование масляных красок на бумаге подчеркивает важность правильной подготовки поверхности. Недостаточная подготовка не только увеличивает риск повреждения вашего произведения, но и требует дополнительных усилий по уходу за ним в будущем.

Размер бумаги

Грунтовка бумаги для масляной живописи с использованием матового медиума Golden Fluid.

Этот материал действует как герметик, контролирующий впитывание и уменьшающий проникание масла в бумагу. Также можно применять акриловые медиумы для достижения нужной впитывающей способности бумаги для масляной живописи. Например, Golden Fluid Matte Acrylic Medium и Golden Matte Acrylic Medium создают необходимую основу лишь одним тонким слоем. Однако если используется масляная грунтовка, может потребоваться несколько слоев.

Грунтование бумаги

Грунтовка является звеном между размером и краской. Она создает «зубчатость», что способствует лучшему сцеплению с бумагой и придает поверхности текстуру для прикрепления краски. Для работы с бумагой можно использовать акриловый гессо или масляную грунтовку. Следует наносить их тонкими слоями, добавляя новый слой только после полного высыхания предыдущего. Наносить следует кистью в направлении, противоположном предыдущему слою. Последний слой должен иметь естественную текстуру.

Нанесение гессо на предварительно загрунтованную бумагу для масляной живописи

Важно, чтобы бумага была достаточно плотной, чтобы выдержать размер и грунтовку без деформации. При возникновении коксования можно защитить края бумаги скотчем и аккуратно прогнуть ее по краю стола после высыхания. После нанесения размера и грунтовки необходимо дать бумаге высохнуть в течение трех дней перед нанесением краски.

Другие виды бумаги, подходящие для масляной живописи

Для масляной живописи подходит практически любая бумага, однако для выбора подходящей следует учитывать требования к произведению.

Если вам нужны быстрые наброски или цветовые этюды, лучше выбрать легкую бумагу для картриджей или акварели. Также можно обработать бумагу несколькими слоями гессо или вовсе отказаться от него, если долговечность не имеет значения.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как растянуть акварельную бумагу

Акварельная бумага

Акварельная бумага предлагает широкий выбор по плотности и текстуре. Использование высококачественной бумаги из 100% хлопка обеспечивает долговечность произведений. Однако такой выбор может увеличить расходы.

На изображении представлены два примера мазков масляной краски — традиционной (темно-синий) и водорастворимой (светло-голубой) — на бумаге, подготовленной и незагрунтованной различными способами. Образцы оставались высыхать 12 месяцев. На оборотной стороне листа видно, что правильная подготовка снижает просачивание масла.

Испытания синей масляной краски на акварельной бумаге с и без грунтовки

Вверху слева — без грунтовки. Вверху справа — один слой гессо. Внизу слева — один слой матового медиума и три слоя гессо. Внизу справа — один слой матового медиума и три слоя гессо.

Картриджная бумага

Картриджная бумага представляет собой доступное и разнообразное средство для художников, несмотря на её различную плотность. Однако, в отличие от специализированных видов акварельной бумаги, она не обеспечивает такой высокой плотности. Легкая текстура картриджной бумаги может приводить к заломам при работе с большими форматами или при наложении грунтовки, но в то же время она идеально подходит для быстрых этюдов и экспериментов.

Синяя масляная краска на бумаге Snowdon Cartridge с грунтовкой и без нее

Образцы, выполненные на бумаге Snowdon Cartridge, демонстрируют разные эффекты в зависимости от наличия и количества грунтовки. Вариант без грунтовки раскрывает естественную текстуру бумаги, в то время как применение гессо или матового медиума создает более структурированную поверхность для работы с маслом.

Лакирование масляных картин на бумаге

Завершающий этап работы с маслом на бумаге включает в себя процесс лакирования, который не только защищает произведение от внешних воздействий, но и придает ему долговечность и эстетическое совершенство. Важно помнить, что нанесение лака следует отложить на не менее чем 6 месяцев после завершения картины, чтобы обеспечить полное высыхание масляных слоев.

Художник наносит слой глянцевого лака на картину маслом на панно

Для определения готовности картины к лакировке можно использовать метод с тряпкой, погруженной в растворитель. Осторожно проведите тряпкой по поверхности: если на тряпке останется краска, значит, произведение еще не высохло полностью. В таком случае, следует подождать дополнительное время перед нанесением защитного слоя.

Экспонирование масляных картин на бумаге

Для сохранения масляных картин на бумаге рекомендуется их экспонировать под защитным стеклом в раме. Это не только защищает от повреждений, но и предотвращает их деформацию из-за гибкости бумаги. При необходимости можно также приклеить картину к панели с использованием качественного акрилового медиума в качестве клея.

Погрузитесь в мир масляной живописи с полным ассортиментом бумаги, масляных красок и профессиональных инструментов для работы с маслом.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи