Как лессировать акриловыми красками

Послойная живопись

К процессу рисования непрозрачными материалами, такими как акрил или масло, можно подходить разными способами. Наиболее популярными среди художников методами являются однослойная и многослойная живопись для создания репрезентативных изображений.

Однослойная живопись, известная также как «alla prima», подразумевает нанесение цветов и значений за один раз. Возможно создание легкого подмалевка или эскиза, но основные цвета и значения накладываются одновременно.

В отличие от этого, многослойная живопись предполагает выполнение детализированного подмалевка на первом этапе. Затем поверх подмалевка наносятся полупрозрачные лессировки. Этот метод разделяет процесс на две части: сначала уделяется внимание ценностям, а затем цвету.

В следующем видео представлен процесс послойной живописи. Сначала создается монохроматический подмалевок, после чего наносятся несколько слоев цветных лессировок.

Преимущества послойной живописи по сравнению с однослойной

Однослойная и многослойная живопись имеют свои преимущества, и обе техники могут использоваться в одной картине.

В однослойной живописи оттенок, значение и насыщенность цвета смешиваются перед нанесением на холст. Цель — сразу найти правильный цвет. Это позволяет тратить больше времени на смешивание на палитре, прежде чем краска окажется на холсте. Медленное высыхание масляных красок обычно не является проблемой, так как краска на холсте остается влажной, когда добавляются новые цвета.

С акриловыми красками ситуация другая, так как они высыхают гораздо быстрее. Часто к моменту, когда смешан новый цвет, краска на холсте уже высыхает, что может затруднить процесс.

Послойная живопись позволяет разделить процесс на две части: сначала работа над значениями, затем над цветом.

Подмалевок

Первая часть процесса включает создание тщательно проработанной монохроматической подрисовки значений. В отличие от прямой живописи, где требуется смешивание множества цветов, здесь нужно смешать только два — черный и белый (или умбру и белый). Этот упрощенный подход не только ускоряет процесс, но и позволяет сосредоточиться на значениях, что является одним из самых важных аспектов, которые нужно точно передать в картине.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Рисуем городской пейзаж акриловыми красками
Подводка акриловыми красками в черно-белом варианте

При многослойной живописи подмалевок тщательно прорабатывается в монохромных тонах. В данном случае подмалевок выполнен в «гризайле», что подразумевает использование серой гаммы, полученной смешением черного и белого.

Для придания подрисовке более теплого оттенка можно использовать коричневые цвета, такие как Raw Umber. Если же нужны более холодные тона, можно воспользоваться голубым цветом.

Смешивание акриловой краски

Прозрачные краски можно наносить поверх однотонного подмалевка. Эти краски придают подложке оттенок. Основные значения, установленные при подрисовке, сохраняются, так как глазурь добавляет цвет. Однако при желании можно изменить значение с помощью лессировок.

Жидкое средство для красок

Путем разбавления акриловой краски получается глазурь. Для этого можно использовать акриловую жидкость или гель. Обычно акриловые средства слишком густые для создания эффективной глазури, поэтому их часто разводят водой. Медиум не обязателен для создания глазури – простое добавление воды в краску часто дает отличный результат.

Как смешивать глазурь с акриловыми красками

Глазури деликатно изменяют цвет картины по мере их нанесения, немного усиливая оттенок. Поэтому глазури обычно состоят из большого количества среды или воды и небольшого количества краски. Однако будьте осторожны с добавлением слишком большого количества воды в глазурь или краску, так как это может снизить их способность прилипать к холсту.

Нанесение краски

Глазури наносятся мягкой кистью, чтобы минимизировать мазки и разводы. В данном примере используются мягкие нейлоновые кисти. Более жесткие кисти, такие как из свиной щетины, могут создать нежелательные разводы и видимые линии.

Выбор формы кисти зависит от предпочтений художника. Некоторые предпочитают филберты, другие — флэты. Я предпочитаю использовать плоские и светлые кисти для больших участков, а круглые — для мелких деталей.

Глазурь с акриловыми красками

Каждый слой краски следует дать полностью высохнуть перед нанесением следующего. Недостаток высыхания предыдущего слоя может привести к поднятию пигмента и созданию неровного вида.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Рисуем пейзаж акрилом на акриловой бумаге

Поведение света и привлекательность глазури

Поскольку глазури полупрозрачны, физический свет проходит сквозь каждый слой. Это приводит к восприятию каждого цветового слоя как единого целого. Такой эффект называется оптическим смешением цветов, где цвета кажутся смешанными, но на самом деле они существуют на отдельных слоях.

Слои глазури, нанесенные на картину

Это позволяет художнику создавать разнообразие оттенков с помощью каждой нанесенной глазури. Например, для получения фиолетового цвета художник может наложить красную глазурь поверх синей.

Таким же образом можно изменять температуру участков картины, просто добавляя глазуру более холодного или теплого оттенка.

В данном базовом примере использовано всего несколько слоев глазури, но возможности добавления новых слоев неограниченны. Это позволяет достичь безграничного разнообразия цветовых эффектов на холсте.

Акриловое изображение торта

Для нахождения правильной консистенции глазури, соответствующей вашему стилю рисования, требуется некоторая практика. Рекомендуется провести эксперименты на пробной картине, чтобы понять, как выбранная вами марка краски взаимодействует с создаваемой глазурью. Лучшие результаты обычно достигаются на более гладких поверхностях, таких как масонит или акварельная бумага. Холст и холстопрошивная бумага часто слишком грубы для эффективного лессирования.

Автор: Мэтт Фасселл

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи