Как сохранить акварельные картины

Акварель – хрупкий материал для художников и коллекционеров. Можно винить художника, который создает картину, или коллекционера, который выставляет ее на обозрение, но настоящий виновник - сама акварельная живопись. Просто акварель недолговечна по сравнению с масляными картинами или скульптурой. Цвета тускнеют, бумага гниет или съедается насекомыми.

В долгосрочной перспективе вина лежит на коллекционере. Именно он ответственен за правильное оформление, обрамление, хранение и показ работы. Тем не менее, художники могут сделать многое для создания произведений, которые не испортятся вскоре после того, как покинут мастерскую.

Во-первых, они могут приобрести и использовать наиболее прочные и высококачественные материалы. Например, краски должны быть предпочтительно сделаны из минеральных пигментов, благодаря которым цвет держится дольше (т.к. они химически неактивны), чем растительные красители. Однако, минеральные краски не доступны во всей палитре и их цвет намного темнее. Возможно, художники предпочтут использование растительных красок.

 

У некоторые производителей красок, таких как Windsor & Newton и Rembrandt, представлены категории материалов - A (абсолютно постоянный), B (в основном постоянный), C (утилитарный) и D (абсолютно непостоянный). Художник может провести тест на стойкость красок. Для этого необходимо нанести краску на бумагу, разрезать лист напополам и положить одну половину у окна с южной стороны на несколько недель или месяцев, а другую в темный ящик. По окончании теста степень выцветания должна быть очевидной. Другой способ сохранить стойкость – использование красок одной марки для любых картин, т.к. производители создают свой собственный химический состав, различный от других марок.

Не менее, чем краска, важна бумага, которая изготавливается из древесной целлюлозы, хлопка, льна или их комбинации. Так же, как и с красками, бумагу следует протестировать, используя вышеописанный метод, или даже запечь в духовке, чтобы искусственно состарить ее.

Еще один простой тест – провести влажной кистью по бумаге, чтобы увидеть, как она коробится. Очень плотная бумага не реагирует на изменения окружающей среды так сильно, как более тонкая. Использование тяжелой бумаги имеет смысл при рисовании очень толстым слоем акварели, которая имеет тенденцию трескаться при движении бумаги. Тяжелая бумага также хороша, когда работа много перемещается. Основные проблемы с бумагой - обесцвечивание или общее потемнение, а также повышение хрупкости, которые часто являются результатом кислот в бумаге, разрушающих полимеры целлюлозы, которые удерживают бумажные волокна вместе и делают их гибкими.

Существует много способов, с помощью которых кислотность, являясь частью бумаги, может ее разрушить. Нерафинированная древесная целлюлоза имеет высокую кислотность и вызывает пожелтение в течение короткого периода времени (большинство газет состоят на 80 процентов из нерафинированной древесной целлюлозы). Другие проблемы, приводящие к повреждению бумаги, - хлор из отбеливателя, который не был полностью смыт с бумаги, клеящие вещества (используются для придания фактуры и впитывающей способности), которые оставляют за собой следы металлов (приводит к ржавчине) или органические частицы (приводит к плесени) и осветлители (что делает бумагу очень белой).

Загрязнение воздуха является еще одной причиной ухудшения качества бумаги, а также контакт с некачественным обрамлением и матирующими материалами (кислоты в них обесцвечивают бумагу там, где они контактируют). Конечно, кофе, масло, чай или вода также может привести к разрушению и окрашиванию. Художникам рекомендуется поддерживать чистоту на рабочем месте, а коллекционерам - защищать произведения от маленьких детей или собственной неуклюжести.

Художники должны хранить бумагу в темном, бескислотном помещении и никогда не оставлять ее на улице. Есть случаи, когда покупается очень хорошая бумага, но когда приходит время ее использования, она обесцвечена из-за слишком высокого содержания кислот.

Другой способ, которым художники непреднамеренно повреждают свою собственную бумагу, - это ее замачивание в водопроводной воде (традиционная техника, которая делает бумагу более гибкой, чтобы ее можно было прикрепить на мольберт) вместо дистиллированной. Воду также следует менять ежедневно. Вода из-под крана может содержать минералы, которые окрашивают бумагу или вызывают грибок. Это же касается воды, используемой для увлажнения красок на палитре или для губки, поддерживающей влажность бумаги или кисти.

Еще одна проблема – насекомые и грызуны, которые едят бумагу. Рекомендуется хранить работы на бумаге в недоступном для них месте.

Оставшиеся проблемы, которые могут повлиять на акварель — передержка, плохое качество обрамления, теплота, свет и влажность - чаще применимы к коллекционерам, чем к художникам, но они по-прежнему являются важными проблемами для тех, которые обрамляют и выставляют свои работы. К тому же, художники могут дать коллекционерам советы по хранению.

Затем возникает проблема, как жить с картиной. Произведение должно находиться в тускло освещенной комнате. Это означает, закрывайте шторы утром или когда едете в отпуск. Переносите работу с улицы в дом как можно чаще. В идеале, работа не должна выставляться на обозрение более трех месяцев в году – так делается в музеях, - но, если вы не планируете этого, помещение не должно быть освещено ярким светом.

Дневной свет является основным бичом искусства, испуская вредные ультрафиолетовые лучи, так же, как и флуоресцентные лампы. Обычные лампочки, или лампы накаливания, являются наименее вредными, поскольку они излучают тепло, которое легко рассеивается в комнате.

Галереи, выставляющие работы на бумаге, обычно освещены светом от пяти до восьми “фут-свечей." Чтобы определить, на сколько ярче комната, можно использовать фотометр, который используют многие профессиональные фотографы. Установите шкалу ASA на 100 и f-stop на 5.6, указанная выдержка будет равна количеству фут-свечей. Если это число превышает восемь, комната должна быть затемнена или произведение искусства перемещено в другое место.

Кроме того, температура в комнате должна поддерживаться в пределах 60-75 градусов по Фаренгейту, а относительная влажность (которая может быть измерена с помощью гигрометра, который может быть куплен всего за $25) - от 45 до 55%. При такой влажности плесень не образуется.

Все циновки и материалы для тыльной стороны, которые поддерживают работу, должны быть бескислотны. Панели из хлопка, амортизированные панели и планшеты подходят для этого; они pH-нейтральны и защищают акварель от внешней кислотности. С другой стороны, панель из древесной целлюлозы может повредить бумагу.

акварельная картина

Сама подложка должна быть толстой, защищающей от случайного прокола, тогда как внутренняя рама из картона с вырезанным центром должна быть достаточно глубокой, чтобы обеспечить проход воздуха между самой работой и стеклом на раме. Конденсат на стекле может привести к росту плесени, если бумага и стекло соприкасаются (и прилипают), и это прикосновение случается, если бумага коробится из-за изменения влажности, даже если работа правильно натянута. Чтобы этого не произошло, часто предлагается двойное матирование изображения, чтобы увеличить пространство между бумагой и стеклом. Также рекомендуется использовать акриловый плексиглас, который уменьшает вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.

Различные компании производят архивные, или испытанные бескислотные материалы и предоставляют каталоги того, что они предлагают. Работники местных музеев могут порекомендовать название и адрес тех, с кем они работают.

Реставраторы не были бы так заняты восстановлением работ, если бы художники изначально использовали архивные материалы. Франц Клайн, например, рисовал на «Желтых страницах», в то время как Джексон Поллок иногда использовал картон для рубашек. Возможно, они не ожидали, что их картины сохранятся, но коллекционеры, которые тратят большие суммы денег на работы этих художников, думают так. Поэтому и художнику, и коллекционеру надлежит действовать с большой ответственностью.

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Начинать рисовать акварелью сразу на пустых страницах всегда…

Художник и преподаватель Рэй Балквил поделится советами по…

Отправляемся на прогулку вместе с Джо Левайс (Jo Lewis) в поисках…

Ваш стиль рисования - это то, что отличает вас от других…