Художник и преподаватель Рэй Балквил поделится советами по рисованию на улице.
Клод Моне всегда выступал за то, чтобы художники были честны с природой. Он говорил: «природа никогда не является к нам по заказу и она никогда не будет ждать. Она должна быть запечатлена, хорошо запечатлена».
И я абсолютно согласен с великим художником; в конце концов, природа – прекрасный учитель. Я уверен, что для достижения абсолютного понимания пейзажа необходимо полностью погрузиться в него, позволить ему стать новым мультисенсорным опытом. Является ли сцена шумной гаванью, лесистым лиманом или же жутким широким болотом,- я стараюсь передать настроение и «дух» места. Однако рисование на открытом воздухе не всегда проходит так гладко, как хотелось бы. Сейчас я вам расскажу о 10 шагах, которые помогут вам сильно упростить задачу.
1. Местоположение

Перед тем, как приступить к рисованию, обязательно прогуляйтесь по местности. Прочувствуйте её и найдите что-то, что вдохновит вас. Видоискатель может очень хорошо помочь вам: он сузит поле зрения и поможет найти правильный предмет.
2. Оборудование

Собираясь рисовать на природе, вы должны быть очень организованы, поэтому храните материалы и оборудование настолько просто и удобоносимо, насколько это возможно. Будьте готовы к изменениям погоды; убедитесь, что ваш мольберт устойчив и возьмите на всякий случай зонт.
3. Рисование эскиза

Я не могу не подчеркнуть важность создания эскиза, особенно в чёрно-белых цветах. Это не только поможет вам развить вашу наблюдательность, но и обострит внимательность.
4. Формат и масштаб

Определите, какой формат подходит для объекта больше всего: квадрат, пейзаж или портрет. Стоит особое внимание обратить на масштаб работы. Если вы рисуете медленно, выберите небольшой масштаб, и наоборот.
5. Композиция

От композиции практически полностью зависит конечный успех или провал картины. Время, потраченное на создание эскиза, никогда не уходит впустую. Например, в этот период вы можете мысленно расставить приоритеты и решить, что хотите оставить на полотне, а что будет лучше убрать.
6. Тон

Постарайтесь приучить себя правильно определять тон цвета и оценивать его. Внимательно изучите изображение и уменьшите сцену до трёх-четырёх тонов. В том случае, если вам тяжело правильно оценивать тона, вам поможет добавление пятицветной шкалы внизу видоискателя.
7. Цвет

Цвет создает настроение картины. Сперва выделите доминирующий цвет пейзажа. Спросите себя: какая общая температура? Тепло или холод преобладает на холсте? Ограниченная палитра – особенно важная вещь для создания настроения картины, что очень важно при пейзажной живописи.
8. Время

Время – ключевой фактор при работе на месте. Все решения должны быть приняты быстро, поэтому творческие реакции зачастую более интуитивные. Отличная идея – создать лимит во времени и придерживаться его. В идеале рисование должно занимать не более двух-трёх часов, потому что после свет начитает резко меняться. Быстрая работа также дает вам много энергии и развивает навыки спонтанной работы.
9. Наслаждение

Наслаждайтесь процессом; рисование на природе – колоссальный опыт, так воспользуйтесь же им! Не внушайте себе, что обязательно нужно создать мировой шедевр. Если вы расслаблены и полностью погружены в процесс, то увеличивается вероятность, что результат поразит вас больше, чем вы сами того ожидали.
10. Понимание

Великие картины не просто созданы по описанию, и это не так уж легко – пойти, поставить мольберт и нарисовать. Каждый пейзаж по-своему уникален, поэтому прочувствуйте его, «пропустите через себя». Узнайте больше о его истории, о жителях и об истории развития. Чтобы добраться до самого сердца природных тайн и загадок, всегда нужно время. Посвятите всего себя любимому делу!
Автор: Hashim Akib