Как создать эффектный фэнтези-арт

В этой статье я расскажу вам о том, как создать эффектный арт с персонажем, используя минимум цветов, традиционные материалы и Photoshop.

Любое искусство рождается в условиях ограничений. В этом можно найти спортивный интерес – исхитриться использовать минимум материалов и получить максимум эффекта. Сегодня я хочу создать впечатляющую работу, используя ограниченную палитру. 

Учась в художественной академии, я пробовал все материалы подряд. Я никак не мог найти свой любимый материал, пока не попробовал тушь. Меня вдохновляли создатели комиксов и карикатуристы, и я получал настоящее удовольствие от того, что могу передать любое настроение и атмосферу, имея в руках только баночку чёрной туши. 

Недавно я начал потихоньку возвращать цвет в свои работы, не забывая при этом о том, за что я люблю тушь. Появление компьютерной графики дало возможность экспериментировать и развивать чувство цвета, хотя традиционные материалы я всё-таки люблю больше и по-прежнему с ними работаю.

1. Рассмотрите разные идеи

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 1

Здесь я быстро набросал возможные концепции будущей работы

Я рисую в блокноте для набросков или на простой бумаге, стараясь делать эскизы как можно быстрее и не сидеть подолгу перед чистым листом. Часто этот этап оказывается самым сложным, поскольку я долго не могу решить, какой смысл заложить в своё произведение. Иногда имеет смысл написать ключевые слова, чтобы связать набросок с определённой идеей, историей или настроением. 

2. Определитесь с концепцией 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 2

Детали определяют, есть ли у концепции будущее 

После того, как я остановился на каком-то одном наброске, я рисую его расширенную версию с большим количеством деталей. Это нужно, чтобы оценить объёмы света и тени, а также убедиться в том, что идее есть куда развиваться, что её можно довести до ума и представить клиенту. Главное здесь – ясность. 

3. Создайте окончательную форму 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 3

Я сделал расширенную версию наброска 

На этом этапе я окончательно определяюсь с формой фигуры. Иногда я увеличиваю набросок на компьютере, распечатываю его очень бледно и рисую поверх. Другой вариант – заново перерисовать понравившийся набросок на чистом листе. Выбор способа зависит от того, насколько сильно мне нравится набросок. Этот рисунок я перерисовал с нуля и сделал его крупнее. Потом я смогу выбрать, как его скадрировать, сохранив нужный клиенту формат. 

4. Поиграйте с освещением

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 4

Копии нужны, чтобы экспериментировать 

После того, как я создал окончательную версию рисунка, я сканирую его и распечатываю несколько копий, чтобы попробовать разные виды освещения и композиции. Когда выбор сделан, я рисую разметку карандашом, чтобы потом легче было работать с тушью. Этот материал беспощаден, а потому лучше заранее знать, где будут размещены самые тёмные элементы.

5. Переходите на акварельную бумагу 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 5

Постарайтесь не заниматься бездумным копированием 

Я переношу рисунок на акварельную бумагу, положив его на стекло и подсвечивая снизу лампой. В процессе я время от времени намеренно включаю и выключаю лампу, чтобы убедиться в том, что я всё делаю правильно. Иначе механическое копирование может лишить рисунок естественности и волшебства. 

6. Начните рисовать тушью

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 6

 

Накладывая тон, переходите от тёмного к светлому 

Наконец-то, достаём кисточку! Для тушевой отмывки я выбираю тушь Sumi Ink и разбавляю её с водой в различных пропорциях. Я всегда начинаю с более тёмной части рисунка. Потом я могу сверяться с ней, помня, что темнее тон быть уже не должен. 

7. Закрасьте весь рисунок 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 7

Важно закрасить рисунок целиком

Когда я рисую, я перехожу от фрагмента к фрагменту, стараясь не тратить слишком много времени на один кусок. Очень важно, чтобы рисунок был покрыт тушью целиком хотя бы на один слой, потому что слишком легко увлечься одной деталью и испортить её чрезмерным вниманием. 

8. Создайте объём

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 8

Во время работы я фантазирую, что извлекаю изображение из-под земли 

Мне нравится смотреть, как рисунок появляется из пустоты на совершенно чистом листе. Я воображаю, будто моя кисточка развеивает белизну, открывая всему миру трёхмерный объект. Заполните тушью каждый уголок рисунка, добавляя ему глубины. 

9. Изучите текстуры

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 9

Попробуйте реалистично изобразить потёртую стальную броню

Накладывая последний тон, я уже думаю о том, какие текстуры мне понадобятся. В данном случае это потёртая сталь. Её не было на этапе карандашного наброска, но теперь тушь может сделать эту работу. Мазки сами ложатся в нужном направлении, если вы доверяете материалу. 

10. Добавьте цвет 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 10

Пришло время заняться страшной частью рисунка

Большая часть работы уже выполнена. Я оставил центральную область незаполненной, потому что она меня пугает. Успех всей работы зависит от того, насколько убедительно я изображу здесь свечение. Сейчас можно подключить к работе акварель, ведь не зря же я решил вернуть цвет в своё творчество. 

11. Спрячьте неудачные моменты

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 11

Иногда всё идёт не так, как вы хотите

Мне совершенно не нравится то, что я только что нарисовал акварелью. Я слишком доверился этому материалу, полагая, что я владею им достаточно хорошо, чтобы создать нужный эффект. Судя по всему, сначала стоило протестировать акварель на черновике, а также тщательней выбирать цвета. Чтобы исправить свою ошибку, я замазал неудачное место тушью. Чёрный цвет скрывает грехи и даёт возможность начать всё сначала.

12. Попробуйте план Б

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 12

Ошибку можно исправить, взяв другой материал 

Я взял белую гуашь – материал, которым я владею намного лучше. Затем снова нарисовал свечение. Позже я придам ему нужный оттенок с помощью Photoshop. Я ещё раз прохожусь кисточкой по рисунку, вырисовывая детали. Этот этап шлифовки может длиться бесконечно, но скоро мне нужно отдавать работу заказчику, а потому пора сканировать рисунок и доводить его до совершенства на компьютере. 

13. Переходите в Photoshop

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 13

Высокое разрешение позволит вам распечатать рисунок крупнее

Я сканирую изображение с разрешением 600 точек на дюйм. Это позволит мне распечатать рисунок крупнее, если понадобится. Затем я регулирую контрастность и уровни, чтобы приблизить рисунок к тому, как я вижу его в реальности. Что-то неизбежно искажается при сканировании. 

14. Добавьте слои 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 14

Инструменты «осветлить» и «затемнить» совершенствуют тон

Я корректирую тона с помощью инструментов «осветлить» и «затемнить», затем добавляю слои для каждого цветного элемента. Поскольку рисунок уже полностью закрашен тушью, мне остаётся только изменить оттенки, используя режимы наложения в Photoshop. Мне пригодятся режимы мягкого света (Softlight) и перекрытия (Overlay). 

15. Завершите работу 

Рисуем рыцаря, используя традиционные материалы и Photoshop - шаг 15

Окончательно определитесь со светом и композицией, чтобы закончить работу

Я экспериментирую с различными сочетаниями цветов, двигая бегунки «Тон» и «Цветовой баланс». Как только я окончательно определяюсь с цветами, я концентрируюсь на световых пятнах, которые нарисовал мягкой кистью в Photoshop. Я добавляю им горящие края, чтобы подчеркнуть иллюзию свечения. Теперь осталось только обрезать изображение под нужный формат – и работа готова. 

Автор: Michael Manomivibul

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Ведущий дизайнер в Дублинской игровой студии Digit, Денман Рук,…

Драконы – это не просто ящеры с крыльями, у них есть…

Объединив цифровые и традиционные методы рисования, у вас…