Как выбрать акварельную бумагу

Начало использования различных поверхностей для рисования, черчения, письма и ведения расчётов восходит к древним наскальным рисункам в пещерах, глиняным табличкам (шумеры 5000-2000 года до н.э.), деревянным доскам, папирусу (2500 год до н.э.), пергаменту (1500-250 года до н.э.) и к пергаментной бумаге, окончательному варианту пергамента. Папирус был тканым из расщеплённого на волокна тростника материалом, спрессованным в тонкий лист. Пергамент и пергаментная бумага изготавливались из обработанной специальным образом шкуры животных (телят, коз, овец), подвергавшейся тонкой обработке. Фактически, слово «paper» (бумага) пришло в современный язык от слова «papyrus» (папирус).

В соответствии с более современными китайскими записями за 105 год н.э.: «Под руководством Императора Цай Луня из города Лэйян зародилась идея изготовления бумаги из коры деревьев… После этого бумага стала использоваться по всему миру». Этим деревом была шелковица – бруссонетия бумажная. Достоверно известно, что Цай Лунь смешивал кору шелковицы, коноплю и старую ветхую ткань с водой, растирал эту смесь в кашицу и оставлял просохнуть на солнце. Таким образом, была изобретена настоящая «бумага». Необыкновенная история, но самый древний в мире сохранившийся клочок бумаги был обнаружен археологами в 1957 году в гробнице близ города Сиань провинции Шэньси в Китае (Храм 1986). Размеры этого клочка около 10 квадратных сантиметров, и его изготовление точно датируется между 140 и 87 годами до н.э.

В течение веков буддийские монахи распространяли секрет изготовления бумаги, и так он попал в Японию, где вскоре бумага стала незаменимым материалом во многих аспектах жизни японского общества, включая письменность, производство вееров и обустройство домашнего интерьера.

С доступом к дешёвой, легко изготавливаемой бумаге человечество переступило рубеж, изобретя новый способ общения. Пользуясь письменностью и графическими изображениями, обмен информацией стал мобильнее, различные цивилизации передавали свою культуру в той мере, что ранее была не доступна.

Когда арабы победили китайцев у Самарканда в 751 году, они также научились у китайцев искусству производства бумаги. В течение следующих 400 лет, ремесло создания бумаги развивалось и, постепенно расширяясь территориально, достигло христианской Европы. Италия (1250), Франция (1338-1470) и Англия (1588) столетиями развивали перспективную область деятельности – бумажное производство.

Фабриано (Fabriano, Италия) начали изготавливать бумагу в 1283, когда бумажное производство переживало свой расцвет в связи с использованием льняных полотен, бывших в употреблении.

Бумажная фабрика Arches была основана в регионе Лотарингия на северо-востоке Франции (с 2016 года часть региона Гранд-Эст) в 1492 году. Интереснейшая её история идёт рука об руку с историей самой Франции. Многие литературные произведения и работы художников, являющиеся настоящими вехами в истории искусства, были доверены бумаге производства фабрики Arches. Сюда можно отнести, публикацию полного собрания сочинений Вольтера. Работа по изданию этого собрания началась в 1784 году и в конечном итоге потребовалось 70 тон бумаги Arches, выполненной вручную. Кроме того, на бумаге Arches, также ручного изготовления, был напечатан многотомный труд Наполеона «Описание Египта» в период между 1807 и 1823 годами, для него потребовалось два миллиона листов.

В 1895 году компания Аrches перешла в индустриальную эпоху, применяя технологию с цилиндрическими барабанами, наладив этим способом производство бумаги наивысшего качества, пригодной также и для художников. Бумага Arches до сих пор производится на заводе, открытом в 1492 году. На сегодня Arches часть группы компаний Canson, концентрирующихся на производстве изделий из бумаги.

С 1557 года Canson производит во Франции замечательную бумагу для художественных работ. Эта традиция начата семьёй Montgolfier (наиболее известной изобретением шара с горячим воздухом, изготовленным, естественно, из бумаги) и продолжена семьёй Canson.

Около 1690 года в Филадельфии немецкий эмигрант Уильям Роттенхаус (William Rittenhouse) основал первую в северной Америке фабрику по производству бумаги. Множество из американских первооснователей бумажного дела обучались на фабрике Роттенхауса.

В 1892 Хорас Мозес (Horace Moses) основал бумажную фабрику Mitteneague (позднее переименованную в Strathmore) всего с одной производственной машиной. Название Strathmore было результатом вдохновения, вызванного красотой цветущего чертополоха, произрастающего в Шотландской долине Strathmore.

Рассказ о конопляной бумаге

конопляная бумага

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Для чего её применяют: краткая история конопли

история конопли

С начала времён конопля использовалась наряду со льном, хлопком, папирусом, шёлком и другими природными материалами для изготовления тканей и бумаги. Древний Китай, Египет, Индия, Средняя Азия, Южная Америка, Центральная Америка, Африка, Европа свободно использовали это растение.

Отцы-основатели Америки, желая избежать ввоза бумаги из Англии, поручили выращивать лён и коноплю, чтобы сделать колонии более независимыми. Оба эти растения были одним из основных растительных средств расчёта в Колониальной Америке. Бенджамин Франклин использовал отходы конопляного волокна, остающиеся при производстве, для измельчения в своих собственных бумажных фабриках. Первые два черновика Декларации Независимости были написаны на конопляной бумаге. Конопляная бумага благодаря её уникальным свойствам может использоваться при изготовлении папиросной бумаги и библии.

Конопля применялась в Америке для производства волокна в течение 1800х и ранних 1920х годов, а также использовалась в лечебных и расслабляющих целях.

Конопля и другие виды растений из семейства коноплёвые, по скорее загадочным, чем известным причинам, были запрещены в Соединённых Штатах в 1930е. В 1942 году эти растения были временно вновь разрешены для разведения фермерами США под лозунгом кампании «Конопля для победы!», так как в это время быстрорастущие ресурсы были необходимы для восполнения запасов, истощённых необходимостью поставок волокна и масла для нужд военного времени.

По ситуации на май 2005: вы можете купить конопляную бумагу (одобренную) и волокно, но держитесь подальше от живых растений, необработанного сырья и семян в том случае, если только вы не живёте на Аляске и вам исполнился 21 год. Проверяйте законодательство вашего штата, оно может постепенно меняться.

По ситуации на декабрь 2004: вы можете купить конопляную бумагу (одобренную) и волокно, но с этих пор держитесь подальше от живых растений, необработанного сырья и семян.

Как изготавливается бумага для акварельной живописи?

рулоны акварельной бумаги

В прошлом вся акварельная бумага производилась из старой льняной ткани и ветоши. После очищения и растирания с водой, полученная масса отправляется в специальные большие ёмкости – формующие. Форма для бумаги представляет собой деревянную раму с проволочной сеткой, натянутой в ней. Форму с бумажной смесью опускают в воду и встряхивают её, чтобы равномерно выровнять бумажный слой на сетке и дать воде стечь. По достижении требуемой толщины, бумагу укладывают на войлочное «одеяло». Далее процесс повторяется, новый слой войлочной ткани и бумаги укладывается на предыдущий, таким образом формируется стопка. После этого стопку кладут под пресс, удаляя излишки воды. Отличительной чертой бумаги ручного изготовления является её неровная, разнящаяся одна от другой, поверхность и необработанные, рваные со всех четырёх сторон края.

Бумага ручного производства сегодня доступна, но в целом она более дорогая, чем изготовленная на машине. Машинная бумага обладает постоянным качеством и текстурой, и из-за технологического процесса необработанными у неё остаются только 2 стороны, оставшиеся две стороны – это отрезной или оторванный, имитирующий необработанный, край.

Большинство видов современной бумаги имеет маркировку термином «тряпичная» («rag»), если при её изготовлении использовались какие-либо натуральные волокна, в первую очередь хлопковые. Натуральных компонентов в бумажной смеси менее 100%, смесь состоит из волокон маниллы, льна, синтетического волокна иди древесной массы.

Высокая кислотность – это плохо

Бумага, изготовленная из дерева или маниллы, обладает высокой кислотностью. Со временем она разрушается, становясь жёлтой и хрупкой. Качественная акварельная бумага, пригодная для хранения, имеет нейтральную кислотность.

Что можно сказать о синтетической бумаге?

Синтетическая бумага производится из такого волокна, как Тайвек (нетканый синтетический материал, разработанный компанией Дюпон). Поверхность такой бумаги очень прочная, но вам придётся сменить вашу технику рисования, так как впитывающие и рабочие свойства этого вида бумаги сильно отличаются от свойств обычной бумаги.

Что такое поверхностная проклейка бумаги?

Традиционно бумагу проклеивают желатином. Степень проклейки определяет сколько краски бумага может впитать. Более сильно проклеенная бумага хуже впитывает воду, в результате задерживая краску в большей степени на поверхности, что позволяет легко удалять и заменять её. Полностью проклеенная бумага изготовляется еще на стадии формовки. Для получения бумаги с поверхностной проклейкой, берут уже готовую бумагу и наносят клей на её поверхность в специальной клеевой ванне. Бумага с поверхностной проклейкой – наилучший вариант для художника-акварелиста. Слишком сильно проклеенная бумага будет сопротивляться окрашиванию, отталкивая воду. Это можно исправить, промыв бумагу чистой водой с губкой один раз или дважды. Это позволит частично смыть клеевой компонент с поверхности и сделать её более восприимчивой. Бумага, которая была смочена и растянута на основу, в результате теряет лишнюю проклейку.

Плотность бумаги

Плотность бумаги определяется её весом в фунтах на квадратный метр. Плотность бумаги для акварельной живописи традиционно находится в пределах от 70lb до 300lb. Менее плотные типы бумаги (плотностью меньше 140lb) изгибаются и мнутся, пока такую бумагу не увлажнят и не прикрепят к планшету либо доске коричневой клейкой лентой. После высыхания с этой бумагой можно работать, и она не будет коробиться из-за воды.

Обычно используется бумага средней плотности в 140lb. Такая бумага имеет минимальное коробление и при этом гораздо более дешёвая, чем более плотные виды. Другая популярная плотность – 300lb. Она обеспечивает наиболее высокую сопротивляемость против коробления и может выдержать больше работ по исправлению и выскабливанию краски с поверхности бумаги. Если вы пробуете работать на новой бумаге, обязательно вначале протестируйте её на степень проклейки рабочей поверхности, проверьте подходит ли она вам. Чрезмерно проклеенная поверхность – плохо смачиваема, вода может просто стекать по ней каплями, не впитываясь. Эта проблема решаема, нужно мягко промыть всю поверхность бумаги губкой с чистой водой и дать просохнуть.

Листы бумаги для акварельной живописи меньшей плотности продаются в блоках. Блок содержит от 15 до 20 листов акварельной бумаги в жесткой картонной склейке. Края листов скреплены вместе так, что остаётся небольшая область, которую можно взрезать ножом, освобождая листы из склейки по мере необходимости. Листы из блока, будучи мокрыми, обычно коробятся и изгибаются в середине. Улучшить эту ситуацию можно, освободив три из четырёх краёв листа бумаги прежде, чем начать рисовать на ней.

Здесь изображены три вида поверхности:

акварельная бумага горячего прессования

Бумага, изготовленная методом горячего прессования под высоким давлением до её высыхания: поверхность мелкозернистая и гладкая. Текстура этой бумаги практически не заметна под слоями краски и цвета впитываются медленно.

акварельная бумага холодного прессования

Бумага, изготовленная методом холодного прессования: обладает средней зернистостью, предпочтительна для большинства. Она тоже впитывает краску постепенно, но её шероховатость придаёт слоям краски фактурность бумаги.

шероховатая акварельная бумага

Шероховатая: это бумага с грубой текстурой. Она обладает максимальной зернистостью, становится причиной незапланированных бликов на рисунке и передает ему свою фактуру.

Традиционные размеры листов акварельной бумаги

Royal 19" x 24"
Super-Royal 19.25" x 27"
Imperial
22" x 30"
Single Elephant 25.75" x 40" или 23" x 28"
Double Elephant 29.5" x 41" или 26.5" x 40"
Antiquarian 31" x 53"
Triple Elephant 40" x 60"

Размеры стандартных блоков акварельной бумаги

Бумага, в основном, холодного прессования или шероховатая. Число в скобках – количество листов в блоке. Это случайная выборка.

  Arches (20) Lana (25) Montval (15) Winsor & Newton (15)
4" x 5"   x    
4" x 6"     x  
6" x 9"     x  
7" x 10" x x    
9" x 12"  x x x x
10" x 14"  x x x x
12" x 16"  x x x x
14" x 20"  x x    
15" x 20"      x  
18" x 24"  x   x  
20" x 29"   x    



 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

Разве не здорово было бы создавать шедевры без проб и ошибок на…

Как правило, специалисты советуют растягивать полотно плотностью…

Употребление термина «бумага» в отношении акварели является не…

Если вы в течение определенного времени следили за моими статьями…

Загрузка...