Виды акварельной бумаги. Как не ошибиться с выбором?

Употребление термина «бумага» в отношении акварели является не совсем верным. В противном случае, данный термин совершенно обесценил бы акварельные картины в галереях. Предполагается, что поверхность листа не гладкая, так как картина, нарисованная от руки, и напечатанное на принтере изображение или постер абсолютно разные.

Если бы производители данных материалов заменили бы термин «бумага» на «cotton sheets» (листы из хлопка) акварельные работы стали бы чаще ассоциироваться с чем-то более солидным как, например, масляные или акриловые, потому что они наносятся также на поверхности из хлопка. Это увеличило бы ценность акварельных картин в глазах аудитории, а также заставило бы коллекционеров перестать рассматривать их как краткосрочные инвестиции.

Будьте внимательны при покупке акварельной бумаги. Нередко в магазинах для творчества продают блоки акварельной бумаги, изготовленные из древесной массы или целлюлозы. До тех пор пока вы не увидите надпись на упаковке, что это 100% хлопок, можете, смело отказываться от данного продукта, который в последующем будет препятствовать вашим успехам в акварельном творчестве. Эти блоки акварельной бумаги для студентов, по моему мнению, являются расточительством. Когда ко мне в мастерскую приносят работы, нарисованные на таком материале, я отказываюсь как-либо их подправлять.

Поверхность специализированной бумаги для акварели должна быть бескислотной и состоять из 100% натурального хлопка. Это гарантирует, что поверхность листа не пожелтеет со временем.

Проклейте желатином лист, и вы получите бумагу из прессованного хлопка, которая будет отлично впитывать мокрую краску. Проклейка снижает эластичность листа при высыхании, а также обеспечивает более медленное впитывание мокрой краски в волокна бумаги.

цветы акварелью
Изображение на холодно-прессованной бумаге Arches

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания.

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Акварельная бумага «hot pressed»

  • Совсем небольшое количество пигмента проникает вглубь листа;
  • Гладко фактурный лист не является пригодным для обычного акварельного рисования;
  • Он подходит для таких тонких инструментов, таких как перо и чернила;
  • Такой тип листа хорошо подходит для работы с гуашью;
  • Техника мокрым по мокрому с разводами не сработает;
  • Лессировка поднимет нижний слой.
акварельный пейзаж
Пейзаж выполнен на бумаге холодного прессования Fabriano

Акварельная бумага «cold pressed»

  • Часть пигмента проникает вглубь в волокна;
  • На такой бумаге в конце вы получите приятный бархатистый цвет;
  • Работа по-сырому с размытием на бумаге со средне выраженной фактурой возможна, но существует риск потерять нужные очертания из-за излишнего растекания краски. Художник, работающий на такой бумаге должен быть опытным;
  • Хорошо использовать такой лист в выскабливании скал с помощью кредитной карточки во время рисования пейзажей, природных ландшафтов;
  • Бумага со средней шершавостью не самая лучшая для лессировки, потому как новый слой имеет тенденцию портить предыдущий;
  • Он слишком гладкий для использования техники сухой кисти. Многие художники используют данную технику во время рисования пейзажей, для изображения кустов и деревьев.
  • На бумаге такого типа легче уменьшить области, нуждающиеся в коррекции, с помощью распылителя
  • Идеально подходит для комбинирования пастели с акварелью, особенно с пан пастелью.
пейзаж акварелью
Акварельный пейзаж на бумаге с грубой текстурой Arches

Акварельная бумага «rough» 

  • Пигмент просачивается в волокна бумаги довольно глубоко;
  • На такой поверхности хорошо работать по-сырому;
  • Лессировка, также хороша в использовании, так как бумага крепко схватывает нижние слои краски;
  • Не совсем подходит для выскабливания скал при рисовании ландшафта;
  • Бумага данной фактуры идеальна для использования техники сухой кисти, что отлично подходит для изображения листвы или иной растительности;
  • Гораздо сложнее откорректировать работу, используя спрей с водой.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности. Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Как выбрать свой идеальный тип бумаги

красивый акварельный пейзаж
Акварель, Johannes Vloothuis

Взвесив все плюсы и минусы каждого вида бумаги, я предлагаю делать свой выбор, опираясь на то, что вы собираетесь изображать. К примеру, я люблю рисовать пейзажи. Если я собираюсь изобразить тонну близлежащей друг к другу листвы, я выбираю бумагу грубой фактуры. Более того, данный вид бумаги хорош для рисования в тех случаях, когда есть много растекающихся границ, требующих отдельного внимания.

Если же пейзаж содержит скалы и не слишком много плавных переходов, я использую бумагу холодного отжима. Этот вид бумаги также подходит, когда я хочу использовать в работе пастель, чтобы создать эффект тумана, добавить текстуры или подчеркнуть акварель. Могу отметить, что использование бумаги со средней фактурой очень удачно подходит для рисования цветов, придавая им бархатистый оттенок.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас. Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой. Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Автор: Johannes Vloothuis

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Как правило, специалисты советуют растягивать полотно плотностью…

Если вы в течение определенного времени следили за моими статьями…

Акварельная бумага отличается формой, качеством, поверхностью и…

Стойкость акварельных пигментов может заставить относиться к ним с…

 

 
Загрузка...