Основы абстрактной живописи акварелью. Техники и идеи для начинающих

Следующий текст написан как руководство от художника – обладателя наград, Стива Кёрла (Steve Curl), использующего экспериментальный стиль в абстрактной живописи акварелью.

Основы абстрактной акварельной живописи

Материалы, использующиеся в этом уроке:

  • Копировальная бумага Parchment 100 (размер 9” x 12)
  • Акварельная бумага холодного прессования Arches (300 г/кв.м; размер 12”x16”)
  • Механический карандаш с толщиной стержня 0.5мм или любой другой карандаш HB/2B
  • Стирательная резинка
  • Линейка
  • Палитра для акварельных красок
  • Ёмкость с водой
  • Полотенце или тряпка, чтобы удалять с кисточки лишнюю влагу
  • Тканевые или бумажные полотенца
  • Флакон для мыла с дозатором
  • Кухонные ножницы
  • Головка чеснока

Краски (акварельные краски Holbein Artists’):

  • Жёлто-оранжевый перманентный (Permanent Yellow Orange)
  • Бриллиантовый оранжевый (Brilliant Orange)
  • Павлиний синий (Peacock Blue)
  • Небесно-голубой (Compose Blue)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)
  • Синий кобальт (Cobalt Blue Hue)
  • Насыщенный ультрамарин (Ultramarine Deep)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Серый Пейна (Payne’s Grey)
  • Серый нейтральный (Neutral Tint)

Кисточки:

  • Stratford & York Warwick Series: Круглый соболь (8)

ШАГ 1: Композиционные приемы для абстрактной живописи

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 1

Для начала, сделайте несколько набросков, которые в дальнейшем послужат вам. Расположите три предмета (ёмкость для моющей жидкости, ножницы и головку чеснока), как вам больше нравится и посмотрите, что лучше изменить, а что оставить.

Поскольку абстрактная живопись больше годится для изображения общей картины, нежели отдельных элементов, дайте волю воображению и не чурайтесь необычных перспектив и тонов. Не пытайтесь изобразить всё максимально реалистично, а лучше обратите внимание на то, как можно соотнести разные формы.

Делайте непохожие друг на друга наброски. Как только поймёте, что один из набросков более остальных подходит для абстрактной живописи, приступайте к работе над картиной. (Примечание: при использовании абстрактного стиля можно немного повеселиться и немного отступить от правил; и, если хотите скопировать работу Стива, пожалуйста.)

Ниже приведены наброски Стива:

наброски абстрактной живописи

ШАГ 2: Подготовительный этап

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 2

Первое правило рисования: очертите рамку размером 1-2, чтобы, завершив работу, можно было поместить рисунок в рамку.

Вы сэкономите кучу денег, купив обычную матовую рамку в обычном ремесленном магазине, так что обязательно отмерьте линейкой границы. Когда границы будут размечены, набросайте контуры будущей композиции на акварельную бумагу Arches.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Особенности работы с акварелью для чайников

Здесь видно, как Стив рисует на всей правой части холста основные части ёмкости: плунжер, носик и флакон. Затем он рисует ножницы, выходя за границы бутылки. Это довольно распространённый в абстракции приём, поэтому обязательно попробуйте сделать так же. На заднем плане Стив изобразил огромную головку чеснока в качестве фона. Чтобы подчеркнуть глубину некоторых мест, Стив добавил тени в левой нижней части композиции.

Ниже представлен готовый вариант наброска:

наброски абстрактной живописи акварелью

ШАГ 3: Нанесение синей краски

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 3

Набросок готов, значит, пора наносить краску. Начните с использования круглого соболя. Смешайте лазурный (Cerulean), небесно-голубой (Compose), синий павлиний (Peacock Blue) на палитре, затем, используя технику wet-in-dry (её вы будете пользоваться для нанесения основного слоя краски), раскрасьте горлышко бутыли и верх плунжера. Продолжайте наносить синюю краску на лезвия ножниц и место вокруг винта, скрепляющего лезвия. Используйте эту же краску ещё раз, чтобы нарисовать тень, отбрасываемую чесноком, и пустые места, образованные окружающими объектами.

На этом этапе задача, с которой вы сталкиваетесь, — сделать свой собственный выбор для рисования разных частей каждого объекта и решить, какие формы Вы должны связать вместе, используя один и тот же цвет. Помните, что речь идет не об объектах, а об использовании их форм и их преобразовании.

ШАГ 4: Придаём объёмность предметам при помощи теории цвета

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 4

Давайте воспользуемся другим цветом. При выборе краски руководствуйтесь колесом цветов ( описание вы найдёте, перейдя по ссылке). С синим отлично сочетается оранжевый, получающийся при смешении красного и жёлтого, так что смешайте бриллиантовый оранжевый (Brilliant Orange) с перманентным жёлто-оранжевым (Permanent Yellow Orange) и нанесите краску на область вокруг чеснока, а также закрасьте всё пустое место внутри бутылки, огибая ножницы и трубку. Оставьте несколько незакрашенных участков на поверхности флакона, которые будут играть роль бликов, чтобы добавить контраста и глубины в ваш рисунок.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Техники рисования акварелью. руководство для новичков

ШАГ 5: Круги и линии

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 5

Вернитесь синей смеси и тщательно прокрасьте ободок поверх крышки флакона, прямо под плунжером, эффективно укладывая различные «уровни». Также нанесите синюю краску на носик, связывая его с крышкой и оставляя немного незакрашенного места для металлического эффекта. Затем нарисуйте несколько отражающих линий на каждом цилиндре, чтобы упразднить монотонность овальных форм. Остановитесь, чтобы посмотреть на общий эффект сочетания цветов и понять, где собирается картина. Наконец, старайтесь не касаться влажных оранжевых областей, иначе краски будут смазываться (вы можете сначала высушить оранжевые области, если очень страшно).

ШАГ 6: Создание пушистой текстуры

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 6

Самое время немного отдохнуть и привести мысли в порядок. Отдохнули? Пора приниматься за работу. Добавьте оранжевую краску в нижний левый угол картины, не заходя за контуры тени чеснока. Этой же краской создайте пушистую текстуру в середине чеснока, используя кончик кисточки, чтобы сделать линии конусовидными и быть уверенным, что остаются небольшие зазоры для дальнейшего нанесения теней на текстуру. Снова воспользуйтесь синей краской и создайте видимость тени в оставленных зазорах и выделить оранжевый цвет. Вновь постарайтесь не прикасаться к влажным местам.

ШАГ 7: Смешивание комплиментарных цветов для получения нейтрального тона

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 7

При помощи карандаша добавьте на чеснок несколько контурных линий для придания большей глубины. Смешайте уже использованные комплиментарные на круге цветов краски, которые будут нейтрализовать друг друга, и вы получите новую, сероватого тона. В данном случае надо смешать синюю и оранжевую краски. Смешивая оранжевый в большей пропорции, вы получите более тёплый тон; смешивая синюю краску в большей пропорции – более холодный. Получившейся краской обведите чеснок. Этой же краской покрасьте середину чеснока, трубку внутри бутылки, винт в лезвиях ножниц и добавьте дополнительные линии отражения на цилиндрические края насоса. Добавьте больше павлиньего синего (Peacock Blue) и оттенок синего кобальта (Cobalt Blue Hue) к серой краске для получения более холодного оттенка и покрасьте шелуху чеснока. Вы можете использовать тот же цвет для более темных теней в форме чеснока, что добавит немного больше глубины и разнообразия.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Создание акварельной текстуры

ШАГ 8: Обработка маркеров и пробелов

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 8

Пришло время поработать над ручками ножниц. Добавьте серый Пейна (Payne’s Gray), оттенок синего кобальта (Cobalt Blue Hue) и побольше бриллиантового оранжевого (Brilliant Orange) к серо-синему тону и раскрасьте ручки, не заходя за края носика бутылки, чтобы создать больше вариативности и контраста. Вы можете углубить серый цвет и добавить даже больше контрастирующих линий на отражающую цилиндрическую поверхность крышки бутылки. Не забывайте экспериментировать с негативным пространством, ведь именно таким образом вы рушите грань реальности, что является обязательным шагом постижения призрачной и неуловимой природы абстрактного искусства. Помните, что не стоит слишком зацикливаться или чрезмерно критиковать любые ошибки в этот момент, лучше позвольте себе немного поэкспериментировать. Более того, вы можете обнаружить, что «ошибки» подобного рода не только не умаляют, но, наоборот, добавляют что-то новое абстракции.

ШАГ 9: Использование линий для создания выразительности

Рисуем абстрактную картину акварелью - шаг 9

Подходя к заключительной части, смешайте серый Пейна (Payne’s Gray), нейтральный серый (Neutral Tint), ультрамарин (Ultramarine) и берлинскую лазурь (Prussian Blue) для получения очень тёмного тона. Полученным тоном раскрасьте затенённые края ручек ножниц, что придаст глубины и новый слой вашей картине. Помните о кривых, когда вы рисуете внешние края ручки ближе к переднему плану.

Затем добавьте тяжелый контур на дно чеснока и соедините его с левым краем бутылки. Когда закончите, обведите лезвия ножниц, чеснок и бутылку, чтобы отличить три объекта, соединяя их одновременно. Продолжайте на правой стороне бутылки и насоса, держа линию последовательной для баланса. Завершите абстрактную живопись, нарисовав тонкий контур вокруг нечеткой текстуры в центре чеснока. Не стесняйтесь экспериментировать с толщиной (т. е. “весом”) линии, так как это повлияет на то, насколько тяжелая или важная форма ощущается на изображении. Сделайте шаг назад и посмотрите, что у вас получилось, если результат вас удовлетворяет, оставьте работу высыхать.

Поздравляю: вы написали вашу первую абстрактную картину.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи