Рисуем фиолетовые ирисы

Некоторые самые пестрые фиолетовые ирисы так и просятся их нарисовать в технике «сырым-по-сырому» и лессировать их для получения яркой, насыщенной картины.

Использованные материалы

Акварельные кисти:

  • плоская Winsor & Newton серии 965, размером 1,5 дюйма (381 мм.)
  • однодюймовая плоская из куньего ворса Grumbacher Aquarelle
  • №12 из куньего ворса Winsor & Newton серии 7
  • №10 из куньего ворса Winsor & Newton серии 820
  • №6 Grumbacher Watercolor Classic

Акварель:

  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Темно-зеленая Хукера (Hooker's Green Dark)
  • Фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)

Бумага:

  • на спирали Canson холодного прессования, форматом 280х355 мм, плотностью 140 г/м2

Прочие принадлежности:

  • карандаш №2
  • ластик-клячка
  • любой вид палитры. У меня одна из старых моделей Robert E. Wood
  • 2 стакана с водой
  • фен (необязательно)

Этап 1. Готовимся срисовывать с фото

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 1

Сделайте набросок картинки или выберите фото, с которого будете срисовывать. Разбейте фотографию на квадраты. (Можете также взять прозрачную пленку и начертить на ней это подобие сетки. Пленку затем необходимо наложить на фотографию. При использовании цифрового фото можно нанести сетку с помощью графического редактора на компьютере, и распечатать фото в таком виде).

Закрепите скотчем каждый угол акварельной бумаги на подложке. Если использовать бумагу прочностью не менее 140 г/м2, лист не будет деформироваться при работе с водянистыми красками.

Легкими штрихами нанесите карандашом увеличенный вариант сетки на акварельную бумагу.

Этап 2. Сделайте набросок рисунка

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 2

Пользуясь сеткой на исходном фото, квадрат за квадратом переносите главные части рисунка на акварельную бумагу простым карандашом. В результате должен появиться полноценный эскиз.

После этого можете стереть сетку клячкой.

Этап 3. Беритесь за акварель!

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 3

Прежде всего, я смочил чистой водой весь лист плоской однодюймовой кистью. С особой тщательностью я обработал пространство между цветками ирисов. Я подготовил размывку из Кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и Травяной зеленой (Sap Green). Полученным цветом я покрыл смоченный рисунок.

По невысохшей первичной размывке я прошелся акварелью потемнее, используя Темно-зеленую Хукера (Hooker's Green Dark) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Я работал кистью №10.

Этап 4. Добавочные оттенки и акценты

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 4

Высушив феном фоновую размывку, я прокрасил коричневатые области Сиеной натуральной (Raw Sienna).

Далее, для работы над глубоким тоном листвы я вернулся к смеси Темно-зеленой Хукера (Hooker's Green Dark) и Кобальта синего (Cobalt Blue).

Этап 5. Работаем чистым пигментом

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 5

Оттенок ирисов довольно насыщенный. Поэтому в некоторых местах я прокрасил их чистой Розовой (Permanent Rose). Не забывайте пользоваться водой для сглаживания всех острых углов. Даже если сейчас их не видно, они сразу появятся, как только рисунок просохнет.

Я обильно смочил верхушки ирисов и, применяя технику «сырым по сырому», добавил незакрашенным лепесткам ярких акцентов краской Перманент розовый (Permanent Rose).

Этап 6. Приглушенная тень

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 6

Добавив немного оттенка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) к Кобальту синему (Cobalt Blue), я наложил полученную размывку на самые затененные зоны каждого ириса. Я четко следовал исходному фото, стараясь как можно точнее передать очертания и совокупность мягких и жестких контуров.

После этого я с помощью Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) принялся прописывать тени на красноватых лепестках.

Этап 7. Перемена действительности

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 7

Согласно фото, сквозь ирисы виднеется кирпичная кладка. Но ее изображение могло перегрузить рисунок лишними деталями. Поэтому я воспользовался темной смесью Фталоцианиновой синей (Pthalocyanine Blue) и Умбры жженой (Burnt Umber), чтобы наложить глубокую тень позади всей растительности. Чтобы фон не выглядел плоско, я местами добавлял больше то одной, то другой акварели.

Смешивая два этих пигмента в разных пропорциях, можно получить размывки темного синего, зеленого и коричневого тонов.

Этап 8. Работаем со светом

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 8

Я принялся тщательно прописывать светотень на зеленых листьях.

Я приготовил несколько размывок, используя Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light), Травяную зеленую (Sap Green), Темно-зеленую Хукера (Hooker's Green Dark), Изумрудную (Pthalocyanine Green) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Этими тонами я прописывал зелень до появления впечатления, будто на ней заиграли лучи солнца. Одни из листьев покрыты тенью, другие – наоборот залиты светом, а третьи сами затеняют окружающую листву. В процессе работы я внимательно изучал фото, пытаясь передать как можно больше деталей, чтобы картина выглядела правдоподобно.

Я уделил внимание и стеблям ирисов, прописав их Травяной зеленой (Sap Green), Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber).

Этап 9. Борьба за естественность

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 9

Это этап финальной проработки каждого цветка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), Перманентом розовым (Permanent Rose) и Кобальтом синим (Cobalt Blue).

Я взял кисть №6, чтобы ее острием нанести тонкий узор жилок и добавить текстурности каждому ирису.

Этап 10. Взгляд со стороны

Рисуем фиолетовые ирисы акварелью - этап 10

Я отставил картину в сторону на день. Потом заново окинул ее взглядом, и нашел некоторые недоработки.

Слегка подправив формы и контрастность, я объявил картину завершенной.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

Здравствуйте, друзья! В этой статье шаг за шагом описан процесс…

Вы можете рисовать не только акрилом, маслом или красками. С…

Розы - очень популярные цветы, обычно воспринимаемые как символ…

Попробуйте монопринт - технику акварельной живописи, следуя…

Загрузка...