Некоторые самые пестрые фиолетовые ирисы так и просятся их нарисовать в технике «сырым-по-сырому» и лессировать их для получения яркой, насыщенной картины.
Использованные материалы
Акварельные кисти:
- плоская Winsor & Newton серии 965, размером 1,5 дюйма (381 мм.)
- однодюймовая плоская из куньего ворса Grumbacher Aquarelle
- №12 из куньего ворса Winsor & Newton серии 7
- №10 из куньего ворса Winsor & Newton серии 820
- №6 Grumbacher Watercolor Classic
Акварель:
- Травяная зеленая (Sap Green)
- Темно-зеленая Хукера (Hooker's Green Dark)
- Фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
- Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Сиена натуральная (Raw Sienna)
- Умбра жженая (Burnt Umber)
Бумага:
- на спирали Canson холодного прессования, форматом 280х355 мм, плотностью 140 г/м2
Прочие принадлежности:
- карандаш №2
- ластик-клячка
- любой вид палитры. У меня одна из старых моделей Robert E. Wood
- 2 стакана с водой
- фен (необязательно)
Этап 1. Готовимся срисовывать с фото

Сделайте набросок картинки или выберите фото, с которого будете срисовывать. Разбейте фотографию на квадраты. (Можете также взять прозрачную пленку и начертить на ней это подобие сетки. Пленку затем необходимо наложить на фотографию. При использовании цифрового фото можно нанести сетку с помощью графического редактора на компьютере, и распечатать фото в таком виде).
Закрепите скотчем каждый угол акварельной бумаги на подложке. Если использовать бумагу прочностью не менее 140 г/м2, лист не будет деформироваться при работе с водянистыми красками.
Легкими штрихами нанесите карандашом увеличенный вариант сетки на акварельную бумагу.
Этап 2. Сделайте набросок рисунка

Пользуясь сеткой на исходном фото, квадрат за квадратом переносите главные части рисунка на акварельную бумагу простым карандашом. В результате должен появиться полноценный эскиз.
После этого можете стереть сетку клячкой.
Этап 3. Беритесь за акварель!

Прежде всего, я смочил чистой водой весь лист плоской однодюймовой кистью. С особой тщательностью я обработал пространство между цветками ирисов. Я подготовил размывку из Кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и Травяной зеленой (Sap Green). Полученным цветом я покрыл смоченный рисунок.
По невысохшей первичной размывке я прошелся акварелью потемнее, используя Темно-зеленую Хукера (Hooker's Green Dark) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Я работал кистью №10.
Этап 4. Добавочные оттенки и акценты

Высушив феном фоновую размывку, я прокрасил коричневатые области Сиеной натуральной (Raw Sienna).
Далее, для работы над глубоким тоном листвы я вернулся к смеси Темно-зеленой Хукера (Hooker's Green Dark) и Кобальта синего (Cobalt Blue).
Этап 5. Работаем чистым пигментом

Оттенок ирисов довольно насыщенный. Поэтому в некоторых местах я прокрасил их чистой Розовой (Permanent Rose). Не забывайте пользоваться водой для сглаживания всех острых углов. Даже если сейчас их не видно, они сразу появятся, как только рисунок просохнет.
Я обильно смочил верхушки ирисов и, применяя технику «сырым по сырому», добавил незакрашенным лепесткам ярких акцентов краской Перманент розовый (Permanent Rose).
Этап 6. Приглушенная тень

Добавив немного оттенка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) к Кобальту синему (Cobalt Blue), я наложил полученную размывку на самые затененные зоны каждого ириса. Я четко следовал исходному фото, стараясь как можно точнее передать очертания и совокупность мягких и жестких контуров.
После этого я с помощью Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) принялся прописывать тени на красноватых лепестках.
Этап 7. Перемена действительности

Согласно фото, сквозь ирисы виднеется кирпичная кладка. Но ее изображение могло перегрузить рисунок лишними деталями. Поэтому я воспользовался темной смесью Фталоцианиновой синей (Pthalocyanine Blue) и Умбры жженой (Burnt Umber), чтобы наложить глубокую тень позади всей растительности. Чтобы фон не выглядел плоско, я местами добавлял больше то одной, то другой акварели.
Смешивая два этих пигмента в разных пропорциях, можно получить размывки темного синего, зеленого и коричневого тонов.
Этап 8. Работаем со светом

Я принялся тщательно прописывать светотень на зеленых листьях.
Я приготовил несколько размывок, используя Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light), Травяную зеленую (Sap Green), Темно-зеленую Хукера (Hooker's Green Dark), Изумрудную (Pthalocyanine Green) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Этими тонами я прописывал зелень до появления впечатления, будто на ней заиграли лучи солнца. Одни из листьев покрыты тенью, другие – наоборот залиты светом, а третьи сами затеняют окружающую листву. В процессе работы я внимательно изучал фото, пытаясь передать как можно больше деталей, чтобы картина выглядела правдоподобно.
Я уделил внимание и стеблям ирисов, прописав их Травяной зеленой (Sap Green), Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber).
Этап 9. Борьба за естественность

Это этап финальной проработки каждого цветка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), Перманентом розовым (Permanent Rose) и Кобальтом синим (Cobalt Blue).
Я взял кисть №6, чтобы ее острием нанести тонкий узор жилок и добавить текстурности каждому ирису.
Этап 10. Взгляд со стороны

Я отставил картину в сторону на день. Потом заново окинул ее взглядом, и нашел некоторые недоработки.
Слегка подправив формы и контрастность, я объявил картину завершенной.
Источник: Ссылка