Рисуем средневековую улочку

Упражнение по рисованию акварельными красками в импрессионисткой манере от Алана Кирка показывает как запечатлеть настроение яркого солнечного дня в средневековом Сорезе на реке Тарн на юге Франции. Для Алана Кирка импрессионизм в акварели - это постоянное стремление к свету. Родом из северо-восточной Англии Алан в настоящее время живет и работает как художник в небольшом городке в южной части Франции. Вместе со своей женой Лесли, Алан неделями пишет акварели в своем отремонтированном домике, находящемся в уединенном районе на берегу реки Тарн.

Алан начал этим заниматься, когда его друг и житель Сорезе рассказал ему, что город был разграблен Викингами, и конечно он был старый, но что они здесь делали, на юге Франции так далеко от моря? Итак, в средневековой истории Сорезе масса сведений о конфликтах, начиная с Викингов и заканчивая легионерами в тринадцатом веке. Сорезе был основан в восьмом веке недалеко от Бенедиктинского монастыря у подножия черных гор. Многие существующие здания содержат камни из покинутого монастыря.

В данном упражнении Алан выбрал точку зрения, глядя на старую средневековую улицу по направлению к башне святого Мартина, которая доминирует на линии горизонта в Сорезе. Нависающие и разрушенные средневековые здания, магазины и рестораны расположены по пути к башне. Эта улица сочетает в себе историческое и настоящее, что придает Сореззе неповторимое очарование. Это не музей, а работа художником на множестве средневековых улочек имеет множество преимуществ.

Материалы, использованные в работе:

  • Грубая акварельная бумага фирмы Arches 140 lb, (300гсм) размером (27см х 22 см)
  • Карандаши жесткостью 4B
  • Маскирующая жидкость фирмы Pro Arte 007

Краски:

  • Французский Ультрамарин (French Ultramarin)
  • Темно – синий (Cobalt Blue)
  • Винзор Синий (Windsor Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Turquoise)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)
  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Сиена Натуральная (Raw Sienna)

Кисти:

  • большая кисть с ворсом из белки из серии Pro Arte 007 12 размера
  • кисть с ворсом из соболя 10 размера*
  • 2 острых лайнера фирмы Pro Arte 007 (среднего и большого размеров)
  • Кисть с соболиным ворсом 4 размера

Для нанесения маскирующей жидкости лучше использовать старую кисть

1. Процесс

Работа должна быт выполнена полностью примерно за четыре часа. Между нанесением влажных слоев воспользуйтесь феном, чтобы ускорить процесс сушки и перейти к следующему шагу. Использование фена может быть очень полезным. Без его использования процесс высыхания акварели может занять некоторое время, чтобы вы могли снова приступить к работе. Для смешивания красок используйте палитру с глубокими отделениями и большое количество воды. Кроме того, необходим большой контейнер для воды (можно взять детское ведерко для песочницы). Вам также понадобится много воды. Я предпочитаю работать, установив лист бумаги под углом 30-40. Каждый может подобрать угол, комфортный именно для себя.

2. Композиция

В данном случае я перепланировал композицию, сделав башню чуть более доминирующей, а для баланса добавил немного тени. Вы также можете заметить, что я не включил в композицию дорожный знак "Не входить".

3. Рисуйте то, что видите, а не то, что думаете

Во время работы над картиной старайтесь передавать именно свет, не заостряя внимания на изображаемых объектах. Сосредоточьтесь на тональности и свете всей композиции. Если вы будете постоянно волноваться, как более точно изобразить окна или жалюзи на них, то на работе может появиться огромное количество лишних ненужных деталей. Попытайтесь сосредоточиться не на реальном изображаемом объекте, а на его форме и цвете. Зачастую случается так, что, когда мы уделяем много внимания мелким деталям, то далеко уходим от общей концепции работы. А еще подобными действиями мы практически уничтожаем спонтанность, как уникальное свойство акварели.

Шаг 1 – Набросок и правила использования маскирующей жидкости

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 1

Для начала отрежьте лист специальной бумаги для акварельных красок фирмы Arches rough 300 гсм размером (22х28 см) и с помощью маскирующей ленты прикрепите его к мольберту. В качестве мольберта можно воспользоваться любой старой доской. Затем сделайте набросок простыми линиями с помощью карандаша жесткостью 4B. Для работы воспользуйтесь мягким карандашом и не переживайте, если он будет виден на готовой картине. Его можно стереть, но лучше об этом не беспокоится.

Сосредоточьтесь на выполнении эскиза и попытайтесь сделать его как можно точнее. На данном этапе не требуется уделять внимание деталям, но требуется точность (т.е. набросок должен быть похож на то, что вы видите). Всегда помните о композиции и балансе работы и следует несколько изменит структуру композиции, чтобы увеличить размер башни, добавьте тени на переднем плане и не включайте в композицию дорожный знак "Не входить”. По окончании работы над наброском воспользуйтесь маскирующей жидкостью и, лучше всего старой кистью; советуем не использовать для этой цели новую кисть. Жидкость наносите смелее, даже можно оставить темно-серые следы на бумаге. Для подобной цели маскирующая жидкость является невероятно полезным изобретением, ведь именно он содействует в создании настоящих бликов на контрастном рисунке средневековой улицы.

Шаг 2 - Первый влажный слой

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 2

Дождитесь полного высыхания маскирующей жидкости.

  1. НА ЛИСТ ТЩАТЕЛЬНО НАНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЧИСТОЙ ВОДЫ. Весь лист бумаги с особой тщательностью смочите чистой водой при помощи самой большой кисти из ворса белки. Проверьте, чтобы лист был полностью мокрым.
  2. ВЕСЬ РИСУНОК ИЗОБРАЖАЕТСЯ ОЧЕНЬ ВЛАЖНОЙ КРАСКОЙ. Подготовьте несколько красок на палитре с глубокими контейнерами. Приготовьте четыре основных цвета Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet), Натуральная Сиена (Raw Sienna), Темно-синий (Cobalt Blue) и Жженая Сиена (Burnt Siena). Кроме того, добавьте контейнер с желто-оранжевой краской (Cadmium Orange). Данные цвета станут основными для этой картины. После этого, произвольным способом, с помощью кисти 10 размера из ворса соболя следует нанести на лист бумаги ранее смешанные на палитре краски. Пусть краски сами перемешаются на мокром листе бумаги. Темно-синий (Cobalt Blue) лучше всего подойдет для изображения неба и башенной крыши. Для зданий и улицы воспользуйтесь сочетанием Натуральной Сиены (Raw Sienna), Жженой Сиены (Burnt Siena) и темно - синей (Cobalt Blue) красок. Рекомендованная бумага для акварели хороша тем, что краски на ней будут постоянно смешиваться, пока лист не высохнет.
  3. ПРАВИЛА УДАЛЕНИЯ МАСКИРУЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Как только завершится нанесение первоначального слоя красок, необходимо подождать полного высыхания работы, а затем удалить маскирующую жидкость. Это можно сделать рукой, или ластиком.

Шаг 3 – Второй влажный слой

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 3

На данном этапе будет нанесен второй слой краски на область расположения домов. Для этого целесообразно воспользоваться уже готовыми и смешанными в палитре сочетаниями цветов. Кроме того, можно добавить темно – синий (Cobalt Blue), Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet), а также, Жженую Сиену (Burnt Siena). Данная техника используется для изображения теней в области крыши и дымохода. Воспользуйтесь для этого кистью 12 размера и острым лайнером. Не беспокойтесь, если краски продолжат смешиваться на бумаге. Так как смешивание красок на бумаге считается ключевым моментом в данной технике. Специальная бумага для акварели позволяет краскам смешиваться, ведь не каждый тип бумаги подходит для этого. Свойства рекомендуемой в статье бумаги великолепно подходят для этой цели.

Процесс

  1. Постоянно добавляйте воду в уже смешанные краски по мере продвижения работы.
  2. Не волнуйтесь, краски в палитре будут беспорядочно смешиваться.
  3. Позволяйте им смешиваться на бумаге, ведь когда вы набираете краску, с уверенностью можно сказать, что она, при взаимодействии с другим цветом, немедленно начнет перемешиваться.
  4. Будьте осторожны и всегда оставляйте незакрашенные области там, где использовалась маскирующая жидкость.
  5. Для светлых сторон зданий постарайтесь использовать в основном Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet), Жженую Сиену (Burnt Siena) и, конечно же, Натуральную Сиену (Raw Sienna).
  6. Темно-синий Кобальт (Cobalt Blue), Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet) и Жженая Сиена (Burnt Siena) великолепно подойдет для создания теней. Изображая тень, используйте более теплые оттенки Жженой Сиены (Burnt Siena) и темно – синего (Cobalt Blue).
  7. Используйте как можно больше вариаций цветов при изображении теней, что позволит добиться более глубокого контраста (не изображать же все тени одним скучным цветом).

Шаг 4 – Глубокие тени и изображение ставен

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 4

Прежде чем продолжить рисовать, дождитесь полного высыхания работы, после выполнения всех описанных в 3 шаге заданий. На данном этапе целесообразно воспользоваться острым лайнером и с его помощью проработать все темные детали на улице, зданиях и башне. Для этого воспользуйтесь уже имеющимися в палитре цветовыми сочетаниями. Можно также углубить существующий цвет добавив темной краски изображенных на зданиях. (проще всего добавить небольшое количество натуральной сиены (Raw Sienna), чтобы подчеркнуть фасад здания). А если вы обратите внимание, то заметите, что это техника рисования по сухому слою, и выполнить ее сложнее, по сравнению с другими. Ставни также требуют добавления серого, так что, когда они практически высохнут, можно их оттенить. В данном упражнении все ставни на фасаде главного здания дорисованы по сырому слою еще не просохшей краски. В данном случае могут образоваться подтеки, но именно это и добавит всей работе неповторимость.

Процесс

  1. В процессе работы постоянно в палитру добавляйте краску и воду, а для создания более темных оттенков красок стоит смешать темно—синий (Cobalt Blue), Жженую Умбру (Burnt Umber).
  2. С особой тщательностью проработайте затемненные зоны, воспользовавшись, соответственно
  3. На переднем плане произвольно добавьте немного натуральной сиены (Raw Siena), что подчеркнет неповторимость разрушенных зданий.
  4. Слева от здания необходимо добавить еще немного тени. И пусть они будут самыми разнообразными.
  5. На крышу и дымоход добавьте небольшое количество темной краски.
  6. Старайтесь не увлекаться деталями и работайте свободно, быстро и уверенно.

Шаг 5 – Завершающие штрихи

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 5
  1. На домах изобразите окна.
  2. На ставнях изобразите шарниры.
  3. Уличный фонарь лучше изобразить более темной краской.
  4. Везде, где необходимо нанесите темные тени, но не переусердствуйте, пусть работа выглядит свободной. Сохраните тайну острых углов, затерянных в тени.

Окончание работы

Рисуем средневековую улочку акварелью - шаг 6

Алан Кирк получил образование преподавателя искусства в 1970-х и занимался этим в течением 5 лет, прежде чем продолжил карьеру программиста. Сейчас он живет и работает на юге Франции. Алан вместе со своей женой Лесли создали курс Цветные каникулы в котором они предлагают провести семидневный отпуск обучаясь рисованию акварелью для небольших групп новичков и уже опытных художников. Участники группы останавливаются в их отремонтированном доме в прекрасном местечке Лурга в районе Тарн.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Эти 14 шагов от художницы Крис Паринс показывают подробно, как она…

Попробуйте сделать следующее: найти какую-либо точку перед собой,…

Художник Мэттью Джинс показывает, как нарисовать акварелью …

Опыт работы акварелиста и импрессиониста Аллана Кирка учит…

 

 
Загрузка...