Создание портрета акриловыми красками за 7 шагов

Процесс рисования картины приносит удовлетворение и успокаивает. Мне приятно осознавать, что каждый этап создания будет тщательно рассмотрен и описан. Я уверена, что каждый шаг будет понятен.

Во время рисования важно быть полностью сосредоточенным. Если мысли начинают отвлекаться, нужно мягко вернуть их к текущей задаче. Мой друг-художник Рэй Хеджер однажды сказал: «Каждый день становится богаче благодаря нашему вниманию к нему». Когда мы концентрируемся на чем-то, перед нами открывается возможность увидеть это с новой стороны.

«Есть жизненная сила, энергия, импульс, которые проявляются через вас в действии. И так как вы уникальны, это выражение тоже будет уникальным. Если вы его блокируете, оно никогда не проявится в другой форме и будет потеряно.» Марта Грэм

Эти слова вдохновляют, но в то же время вызывают чувство сожаления. Именно с таким настроением я приступила к созданию автопортрета акриловыми красками.

С зеркалом в руках я искала свет, который вдохновит меня и позволит передать ту эмоцию, которую я хотела выразить в портрете. Вечерний свет, падающий через окно, создавал удивительный контраст. Поставив зеркало на пианино, я начала внимательно изучать свое лицо, словно видела его впервые. Постепенно мой взгляд поднимался к свету, и я начала рисовать.

Шаг 1

Первая стадия нашего путешествия наполняет нас радостью и предвкушением. Ощущения, возникающие в этот момент, напоминают те, что испытывали великие исследователи, покидая зону комфорта ради новых горизонтов. Именно в таких моментах человеческий потенциал раскрывается во всей полноте: мы преодолеваем страх и обретаем свободу.

С таким настроем я подошла к мольберту. В воздухе звучала громкая музыка, а мое тело начало плавно двигаться в такт, словно в танце, отражаясь в первых мазках. Я нанесла первые линии, широкие и уверенные, выходящие от плеча. Важно, чтобы энергия каждого штриха ощущалась и оставалась на холсте. На ранних этапах я стараюсь вложить максимальную энергию и смелость в свою работу.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Рисуем портрет мальчика в панамке
автопортрет

Для создания теней на лице я использовал смесь красного кадмия и зеленого сока, а добавление жженой сиены позволило выделить кожу на шее. Пятка моей руки помогала вытягивать кожу лица вверх слева.

Физическое участие в процессе рисования не только весело, но и способствует интуитивному отклику.

Шаг 2

На этом этапе я формирую лицо, поднимая волосы вверх, чтобы они соответствовали краю кожи. Фрэнсис Бэкон говорил: «Я хочу, чтобы в моих работах был порядок, но чтобы он возникал через хаос». Благодаря хаотичным начальным движениям я могу вносить порядок в портрет. Мне нравится, что энергия начальных мазков продолжает ощущаться в финальной картине.

рисование портрета акрилом шаг 2

Волосы я нарисовала смесью ультрамаринового синего и жженой сиены. Для создания углублений в коже шеи я использовала сочетание малинового и соснового зеленого. Все штрихи наносила бордовой плоской кистью размером 1 дюйм, продолжая свой «танец» с мольбертом.

Шаг 3

Драматизм усиливается. Я создаю форму лица, нанося крупные мазки цвета в нужных направлениях, затем вытираю краску влажным бумажным полотенцем, чтобы создать свет и объем. Краска наносится тонким слоем, и яркие цветовые вспышки добавляют выразительности, как лазурно-голубая челюсть и малиновые следы на лице. Красный цвет помогает четче видеть черты лица на фоне коричневой кожи.

рисование портрета акрилом шаг 3

Важно не забывать дышать, двигаться, расслаблять плечи и полностью присутствовать в пространстве, где идет творческий процесс. Это позволяет творческому духу свободно проявляться.

Шаг 4

Здесь я начала использовать более густую и непрозрачную краску. Для светлых тонов смешала белый с жженой сиеной, чтобы выделить участки лица: над глазом, нос, рот, подбородок, лоб и щеки на светлой стороне, а также край шеи слева.

рисование портрета акрилом шаг 4

С появлением света я усилила глубину темных тонов в глазницах, верхней губе, волосах и на теневой стороне лица. Этот этап напоминает лепку из глины, где важны форма, тон и их связь с лицом в целом. Здесь сохранена живая поверхность энергичных начальных мазков. Регулярные отходы от мольберта помогают «снимать напряжение» и видеть картину целиком.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать рот: пошаговое руководство

Шаг 5

Чтобы снять напряжение и поддержать творческое состояние, я добавила немного жидкого лазурного цвета и дал ему течь вверх, переворачивая доску. Новизна хорошо влияет на творческий процесс, не позволяя почивать на лаврах. Когда появляется робость, делайте что-то, чтобы снова выйти из себя. Это не только полезно, но и часто вызывает смех.

рисование портрета акрилом шаг 5

Риск и готовность к потерям – важные элементы творчества. Именно здесь ощущается полная жизнь и радость от процесса.

Синий цвет подчеркивает теплые тона лица, делая их ярче.

Шаг 6

Я продолжаю затемнять волосы, используя аккуратные мазки ультрамаринового синего. Каждый раз, когда я возвращаю картину в вертикальное положение, ясность композиции становится очевидной. Чтобы сбалансировать фигуру, я решила немного «вытянуть» голову влево, добавив диагональные синие мазки волос над левым ухом. Также я увеличила объем синих волос над левым плечом, что, по моему мнению, улучшает композицию и придает задней части фигуры глубину.

рисование портрета акрилом шаг 6

Шаг 7. Окончательное изображение

На завершающем этапе мне важно, чтобы следы процесса рисования оставались видимыми. Свободный узор подмалевка придает картине живость, и я стараюсь не скрывать его новыми слоями краски. Быстро сохнущий акрил позволяет сохранить эту спонтанность. Лимонно-желтый цвет добавляет теплое сияние коже на груди и уху, а белые блики усиливают контраст.

Я нашла правильное положение для второго глаза, что добавляет выразительности портрету. При рисовании автопортрета я заметила, что в каждом глазу отражается разное отношение: один глаз выражает больше сочувствия и сострадания, другой — жесткость и сосредоточенность. Оба глаза кажутся целеустремленными и живыми.

Мне нравится синий цвет, и я добавила его еще немного, оставив на некоторое время для дальнейших коррекций. В последующие дни я работала над деталями по мере вдохновения. Я рада, что вовремя остановилась, позволив работе сохранить живую энергию. Ощущение завершенности и живости картины приносит удовлетворение. Что вы думаете?

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать глаза акварелью
рисование портрета акрилом шаг 7
Попробуйте нарисовать себя… вы никогда не узнаете, какие откровения могут возникнуть.

Прежде всего, наслаждайтесь процессом.

Несколько замечаний по обустройству

Убедитесь, что оборудование и материалы находятся в легком доступе, а ваше отражение находится на уровне глаз. Для меня удобной высотой является высота пианино — исследуйте, какой угол подходит вам.

Старайтесь стоять на расстоянии вытянутой руки от мольберта, чтобы избежать искажений в рисунке. Убедитесь, что доска стоит вертикально.

Начните с физической разминки (например, сумасшедшие танцы под громкую музыку!). Во время всего процесса рисования следите за возникающим напряжением и стряхивайте его. Не забывайте дышать, держать грудную клетку открытой, сохранять мягкость мышц лица, челюсти, живота и коленей, а также поддерживать легкость в движениях.

Вот цвета, которые я использовала

Акрил System 3: Cerulean Blue, Ultramarine Blue, Burnt Sienna, Lemon Yellow, Titanium White, Cadmium Red, Crimson, Sap Green.

Для работы я использовала предварительно загрунтованную панель из гессо (ampersand gessobord; очень понравилась блестящая поверхность) и плоские кисти из набора кистей Royal and Langnickel Burgundy.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи