Теория цвета для улучшения ваших картин

Теория цвета — это почти бесконечная область исследований, которая может показаться немного пугающей, особенно если вы только начинаете свой творческий путь. Тем не менее, есть несколько простых стратегий, которые могут облегчить вам работу с замечательными преимуществами, которые может принести знание теории цвета.

Эти стратегии я почерпнула из разных источников: от давно известных художников, с которыми я познакомилась во время отпуска, передавая им свою информацию, до формального художественного образования и моих собственных блуждающих экспериментов.

Я не буду подробно описывать все свои знания теории цвета, а вместо этого хочу предложить 3 простые стратегии, которые существенно изменят вашу работу.

Стратегия 1: Живописная глубина

Это то, что может сделать огромную разницу между работами, которые выглядят любительскими, и работами, которые выглядят более профессионально, и это относится как к абстрактным, так и к изобразительным работам. Она также может быть применена к любому средству, которое вы используете, от смешанных медиа до масляной живописи и всего, что между ними.

По сути, эта стратегия определяется следующим:

Холодные цвета отступают (уходят назад), а теплые — выдвигаются вперед.

В общем, синие и зеленые цвета являются холодными и отступают в глубину картины, а красные и желтые — теплые и выдвигаются вперед.

оттенки красок

Однако внутри этих оттенков есть теплые и холодные варианты.

Например, ультрамариновый синий — теплый, потому что в цветовом спектре он склоняется к красному. Кобальтовый синий — холодный, потому что не склоняется.

Желтый кадмий — теплый, потому что, опять же, склоняется к красному цвету в цветовом спектре. Лимонно-желтый — холодный, потому что не склоняется.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как получить белый цвет в акварели

Красный кадмий — теплый, потому что имеет оранжевый оттенок, а малиновый Alizarin — холодный, потому что в цветовом спектре он склоняется к фиолетовому.

На пейзаже выше я использовал кобальтовый синий для дальних гор (холодный) и ультрамариновый синий для зелени на переднем плане (теплый).

Какой бы оттенок вы ни использовали (основной цвет), если вы используете холодный вариант, он будет отступать (уходить назад) в живописной глубине, то есть будет казаться, что они находятся дальше. Если вы используете теплые варианты, они будут как бы выступать вперед на картинной плоскости.

теплый и холодный цвета

Поэтому, если вы будете рисовать далекие горы, лучше использовать холодные цвета, чтобы усилить ощущение глубины. Если же вы хотите добавить теплые оранжевые травы на передний план, то используйте теплые желтые и красные цвета.

Нам необходимо сочетание теплых и холодных цветов, чтобы усилить ощущение глубины картины.

Грязные и чистые цвета

Возможно, вы слышали, как люди используют эту терминологию, говоря о цветах, и она связана с нашим обсуждением теплых и холодных оттенков.

Как я уже говорила выше, в каждом цветовом оттенке (основном семействе цветов) есть теплые и холодные варианты. В зависимости от того, какой цвет мы хотим смешать, некоторые из них приведут к грязным смесям, а некоторые — к чистым.

Грязные миксы имеют грязный или землистый оттенок, поскольку содержат элементы всех трех основных цветов (синего, красного, желтого).

Чистые смеси более чистые или прозрачные, потому что в них присутствуют цвета, не склоняющиеся к другим оттенкам.

цвета акварели

Например:

  • Ультрамарин синий склоняется к красному, поэтому получается красивый чистый фиолетовый, но при смешивании с желтым получается грязно-зеленый.
  • Желтый кадмий склоняется к красному, поэтому получается красивый чистый оранжевый, но при смешивании с синим — грязно-зеленый.
  • Кобальт синий немного склоняется к зеленому, поэтому, если смешать с ним красный, получится грязно-фиолетовый, но если смешать его с лимонным желтым, получится прекрасный тропический (почти бирюзовый) зеленый.
РЕКОМЕНДУЕМ:  Эффект высвечивания в акварели

Иногда нам нужны грязные цвета (например, для лесной зелени), а иногда — чистые (например, для тропического океана). Важно знать, почему мы получаем те или иные сочетания, чтобы научиться управлять ими.

Когда вы экспериментируете с новыми цветами, записывайте, какими они кажутся вам — теплыми или холодными.

Стратегия 2: Смешивание собственного черного цвета

Важно знать, как смешивать свой собственный черный цвет, чтобы затем смешивать весь спектр серых и пастельных оттенков.

Черный из тюбика — это хорошо, но в некоторых случаях он может быть немного перегружен и привести к ограниченному разнообразию серых оттенков.

Для получения черного цвета я использую следующую смесь:

1 часть ультрамариновой синей, 1 часть кадмиевой красной, 2 части кадмиевой желтой.

Получится прекрасный шоколадно-коричневый цвет.

Добавьте к нему ультрамариновый синий, пока не получите желаемый черный цвет.

  • Если что-то не получается, воспользуйтесь этим руководством:
  • Если смесь получилась слишком коричневой — добавьте больше ультрамаринового синего.
  • Если смесь слишком зелёная — добавьте больше красного.
  • Если смесь слишком фиолетовая — добавьте больше желтого.

Как только вы получите черный цвет, добавьте разное количество белого, чтобы получить удивительный набор серых оттенков.

Конечно, вы можете еще больше усовершенствовать его, добавив больше желтого, чтобы сделать зеленый/черный (и получить красивый зеленый/серый) или добавить больше красного, чтобы сделать фиолетовый/черный (и получить красивый фиолетовый/серый) и так далее.

Стратегия 3: Добавляйте коричневый во все цветовые сочетания — даже в белые

Это странный способ, но он определенно работает, поверьте мне!

Когда вы готовитесь к рисованию, начните со смешивания хорошей порции коричневого цвета (см. инструкцию выше) и добавляйте его понемногу в каждую последующую смесь, даже в белую.

нейтральный коричневый

Это позволит «приглушить» цвета в тюбиках и сделать следующее:

  • Придаст единство вашей картине, связав каждую смесь с другой благодаря общему присутствию коричневого цвета (даже если он незаметен). Это означает, что ни один участок не будет затмевать или слишком сильно выделяться на фоне других.
  • Это придает цветам ощущение глубины. Они не выглядят такими поверхностными и плоскими, как могли бы быть.
  • Поэтому ваши картины выглядят более профессиональными и продуманными.
  • Обеспечивает ощущение реализма в вашей работе, даже если ваша картина полуабстрактная. Цвета будут больше похожи на те, которые мы видим в «реальном мире» за окном. В конце концов, цвета в окружающей среде редко бывают суперяркими, как из тюбика с краской.
РЕКОМЕНДУЕМ:  Как добиться телесных оттенков с помощью акварельных красок

Лучше всего это работает с акриловыми и масляными красками, но может быть применено и к акварели, в зависимости от темы.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи