Увлекательный урок акварели для художников любого уровня

Я люблю учить своих учеников волшебству акварельной живописи! Это один из моих любимых уроков. Я считаю, что успех освоения следующих способов заключается в доверии акварели. Поэтому я часто называю этот урок «принятием счастливых несчастных случаев!»

Этот урок может стать таким же сложным или простым, как вам хотелось бы. Более продвинутые ученики могут следовать за всем, что здесь написано. Начинающие могут ограничить информацию и принадлежности.

 

Начнем.

Шаг 1: Знакомимся с принадлежностями

акварельные принадлежности

Я начинаю урок с того, что знакомлю своих учеников с терминами, материалами, техникой рисования и художниками. Мы изучаем лексику, обсуждаем различные типы кистей, бумаги и красок, а также смотрим на работы мастеров. Мы рассуждаем, почему некоторые картины настолько приятны, и я демонстрирую, как художники могут творчески манипулировать акварелью, экспериментируя с ней.

Знаете ли вы, что на нашем сайте есть курс акварели? Это правда! Познакомьтесь с этим захватывающим курсом, создавая собственное искусство и находя новые идеи. Узнайте больше прямо здесь.

Рассмотрим каждую принадлежность подробно:

Кисти

Акварельные кисти бывают разных форм и размеров, поэтому выбор может стать подавляющим. Я рекомендую начинать с синтетических кистей. У них хорошее качество, а также они намного дешевле натуральных кистей. Маленькая круглая кисть, угловая кисть и большая плоская кисть — это все, что вам понадобится.

Когда ученики переходят на следующий уровень, вы можете вложить деньги в натуральные кисти других размеров и форм.

8 кистей, которые вы можете рассмотреть:

  1. Круглая. Круглые кисти являются самыми популярными инструментами художников, потому что они универсальны. Такие кисти имеют закругленную обойму (металлическая часть, которая держит щетинки) и наконечник, который позволяет им создавать тонкие или толстые линии. Я рекомендую каждому ученику начинать с круглой кисти.
  2. Плоская. Плоские кисти имеют плоскую обойму и плоский кончик. Эта кисть может создавать красивые линии и фигуры.
  3. Контурная. Контурные кисти — это вид плоской кисти. У них короткие щетинки, поэтому они хорошо подходят для контролируемых мазков.
  4. Овальная. Овальные кисти также представляют собой вид плоской кисти. Имеют овальную форму и прекрасно подходят для рисования пейзажей.
  5. Моп. Кисти моп имеют мягкие щетинки и могут держать много воды. Они отлично подходят для окраски больших рисунков.
  6. Хек. Представляют собой кисти ручной работы в Японии. Они сделаны из козьей шерсти. Специально используются для нанесения воды на большие участки рисунка.
  7. Споттер. Кисти споттеры хорошо подходят для окраски деталей благодаря короткой длине щетинок, которые не изгибаются и отлично подходят для точек и крошечных деталей.
  8. Лайнер. Кисти лайнеры изначально были предназначены для каллиграфии и леттеринга. Я люблю их, потому что ими удобно рисовать растительность.

Бумага

Я рекомендую использовать акварельную бумагу весом не менее 90 фунтов. Лучшая практика гласит, что если бумага меньше 300 фунтов, она должна быть растянута. Я также рекомендую приобрести высококачественную акварельную бумагу, так как это обеспечит вам успешные результаты.

При выборе бумаги учитывайте 3 фактора:

  1. Качество. Как и у многих художественных принадлежностей, у бумаги есть две основные категории: для художников и начинающих. Пока приходилось платить за качественные материалы для художников, я обнаружила, что акварельная бумага для начинающих так же отлично работает.
  2. Вес. Акварельная бумага поставляется как в виде тяжелых, так и легких сортов. Тяжелая бумага может поглощать больше воды и стоит дороже. Я покупаю бумагу весом 90-140 фунтов для своих учеников и наклеиваю ее на чертежные доски.
  3. Текстура. Акварельная бумага также поставляется в различных текстурах. Бумага горячего прессования имеет гладкую, твердую поверхность, в то время как бумага холодного прессования имеет грубую текстуру. Большинство акварельных художников предпочитают бумагу холодного прессования. У меня есть жесткая бумага, которая прекрасно подходит для большого количества воды, но я ее редко использую.
акварельная палитра

Краска

Акварельная краска изготавливается из пигмента, который затем смешивается со связующим. Связующее — это вещество, которое удерживает пигмент. Для всех типов краски используют разные типы связующих. Акварельные краски более яркие и прозрачные, потому что акварель имеет меньше наполнителей и связующего вещества, которое обычно является аравийской камедью и поглощается бумагой. Поэтому на поверхности бумаги или доски может отображаться больше цветов.

Акварельные краски содержат как пигмент, так и связующее вещество. Пигмент обеспечивает цвет, в то время как связующее удерживает этот пигмент. Акварель более яркая и прозрачная, потому что связующее в них слабее по сравнению с другими типами красок.

Рассмотрим 3 типа акварельной краски: 

  1. В кюветах. Такая краска, как правило, является главным выбором большинства преподавателей искусств. Она доступна и удобна в использовании. Просто добавьте воды для нужной интенсивности. Эта краска является портативной и имеет множество качеств. Она отлично подходит как для начинающих, так и для опытных акварельных художников.
  2. В тюбиках. Акварельная краска в тюбиках также является отличным выбором, хотя она, как правило, немного дороже, чем краска в кюветах. Я поняла при обучении, что такая краска может быстро засохнуть, если не закрыть тюбик вовремя. Поэтому, если мои ученики выбирают краску в тюбиках, а не в кюветах, они покупают свои собственные наборы и приносят их с собой.
  3. Жидкая. Жидкая акварель становится все более популярной в художественных школах страны по нескольким причинам. Прежде всего, она красивая, яркая и удобная в использовании. Краску можно развести в воде для создания прекрасного фона, а также ее легко смыть. Кроме того, она относительно недорогая.

Мастера-художники

Люди пользуются акварелью уже целую вечность. Тем не менее, Золотой век акварели длился с середины 1700-х до середины 1800-х годов.

Вот список 20 мастеров акварели, которые являются признанными классиками:

  1. Альбрехт Дюрер
  2. Уильям Блейк
  3. Дж. М. В. Тернер
  4. Джеймс Макнейл Уистлер
  5. Уинслоу Хомер
  6. Томас Моран
  7. Джон Сингер Сарджент
  8. Пауль Клее
  9. Артур Доув
  10. Эдвард Хоппер
  11. Чарльз Демут
  12. Джорджия О’Кифф
  13. Лоис Мейлу Джонс
  14. Моррис Грейвс
  15. Эндрю Уайет
  16. Нелл Блейн
  17. Джанет Фиш
  18. Эрик Фишль
  19. Сесили Браун
  20. Эрик Кристенсен

Шаг 2: Экспериментируем

акварельные техники

Далее студенты экспериментируют с акварельной краской, чтобы увидеть, какие эффекты они могут создать. (Вы можете узнать о четырнадцати различных методах в этой статье, чтобы рассказать о них своим ученикам).

Попросите ваших учеников сложить бумагу горизонтально и вертикально четыре раза так, чтобы у них было шестнадцать полей для экспериментов (ограничьте это число для младших учеников). Я даю студентам раздаточный материал, в котором излагаются несколько методов, таких как «мокрым по-сухому», «мокрым по-мокрому», воздействие водой на краску, разбрызгивание, размывка, соль, спирт, белая чернильная ручка, «вытягивание» краски, принты от бумажного полотенца и т. д.

«Рисунок 4»

Мои ученики выбирают шестнадцать способов и практикуют каждый в определенном месте на бумаге. Предоставляя ученикам возможность экспериментировать с акварелью, я даю им полную свободу. Это также учит их, что «ошибки» могут быть очень интересными, а это означает, что результаты работ будут успешными.

Шаг 3: Завершающий этап

акварельные эксперименты

Как только мы заканчиваем экспериментировать, мы переходим к уроку.

Вот три простых шага, которые я использую, чтобы помочь ученикам успешно завершить этот урок!

  1. Готовим натюрморт и эскиз. В кабинете я ставлю пластиковые цветочные композиции на каждом столе и предлагаю ученикам нарисовать контур того, что они видят, используя графитовый карандаш 2b на акварельной бумаге 12x18 дюймов. Пока ученики работают, я напоминаю о важности прямого наблюдения. Если вы проводите этот урок с учениками, вы можете попросить их нарисовать простую композицию или один цветок. Вы также можете работать в меньшем масштабе.
  2. Добавляем сетку. Когда натюрморт готов, ученики добавляют сверху сетку. При использовании бумаги 12x18 дюймов хорошо подходят прямоугольники 3x4. Некоторые ученики любят использовать графит, в то время как другие предпочитают тонкие темные линии маркера. Я оставляю для них выбор. Еще раз, ограничьте количество полей для молодых учеников. Вы можете рассмотреть возможность складывания бумаги пополам один раз, создавая четыре поля. Что бы вы ни выбрали, пришло время начать настоящую забаву!
  3. Добавляем акварель. Ученики смотрят на свои эксперименты и выбирают методы, которыми они наслаждались больше всего. Затем используют по одному способу в каждом поле. Ученики экспериментируют с цветами и получают фантастические картины, сочетающие искусство видеть и искусство акварели!

Этот урок предоставляет ученикам возможность экспериментировать с материалами при создании уникальных картин. Когда все работы висят на стене друг за другом, они просто захватывают дух!

А как вы преподаете технику акварели в своем классе?

Считаете ли вы, что дополнительное время для экспериментов с материалами является важным элементом успешного урока?

Автор: Debi West

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Никакие средства не могут сравниться с изящной яркостью прозрачной…

Следующий текст написан как руководство от художника – обладателя…

Так вы и вправду хотите освоить маркеры для рисования Copic? Что ж…

Здравствуйте, любимые читатели! Я рада вернуться к вам и…