Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.
Шаг 1

Хотя мне и нравились объекты на первом плане натюрморта, мне казалось, что скатерть была слишком простой, и ей не хватало чего-то интересного.
Шаг 2

Я добавила еще одну скатерть, а также сдвинула элементы ближе друг к другу, чтобы получить более целостную картину.
Шаг 3

Если вы хотите создать картину, полную деталей, вам нужен очень детальный набросок, чтобы начать. У меня был 35 мм. слайд, сделанный в цифровом формате, который я спроектировала на бумагу и начертила механическим карандашом 2Н. После этого я потратила очень много времени на то, чтобы добавить больше деталей к наброску.
Шаг 4

Эта картина была интересным способом показать широкое использование серого цвета. Я начала с белых роз, тени на которых я обозначала оттенками серого.
Шаг 5

Принято считать, что хрусталь – это что-то легкое и воздушное. Тем не менее, эта хрустальная ваза, так как она находится напротив черного фона, очень темный объект. Хрусталь не просто отражает цвета, находящиеся рядом с ним, но из-за преломления света, он также создает цвета, как призма.
Шаг 6

Серебристые объекты отражают объекты вокруг них. Эти отражения принимают форму самого серебристого объекта. Я обозначила множество оттенков серого в серебристом молочнике, а затем добавила отражения от фруктов. Я использовала жидкий маскирующий флюид для сохранения самых светлых частей объектов на картине.
Шаг 7

Я нарисовала основную скатерть первой. Жидкий маскирующий флюид использовался, чтобы сохранить белый цвет в том месте, где скатерть спадает с края стола. Обычно это самый светлый участок любой ткани на столе.
Шаг 8

Складки на ткани были нарисованы с использованием традиционной Британской техники «двух кистей», в которой одна кисть должна быть смочена краской, а вторая – водой. Следуйте за нанесением краски кистью, смоченной в воде, это позволит смягчить края закрашенных областей и создать реалистичные складки на ткани.
Шаг 9
Теперь пришло время, чтобы остановиться и привести в порядок светлые и темные участки на картине, чтобы убедиться, что весь спектр, от светлого до темного, находится на месте.
Шаг 10

Когда я закрасила все области на бумаге, я закрыла остальную часть картины легкой тканью. Она защитит эти части от брызг и пролитий. (Я использую любые доступные способы защиты бумаги, от кальки до клейкой ленты и жидкого маскирующего флюида.)
Шаг 11

Чайник и ваза полны отражений других объектов в натюрморте, от остальной серебристой посуды до кусочков фруктов. Это значит, что хотя изначально эти объекты являются серыми, вы обнаружите все цвета картины каким-либо образом отраженными в них.
Шаг 12

Настало время добавить все детали в картину. Я должна была удостовериться, что все цвета на картине, от стеблей и пятен на фруктах до листьев, и множество их оттенков – светлых и темных – сопоставимы с серыми оттенками, которые уже есть на картине.
Шаг 13

Прорисовка темного фона сделает две вещи:
- Он уплотняет бумагу и позволяет избежать «пробелов» в конечном цвете;
- Он придает тональный эффект, который будет просматриваться в конечном слое краски. (Отметьте, что я снова закрыла объекты на картине на этом шаге).
Шаг 14
Я использовала круглую соболиную кисть №5, чтобы нарисовать плотный, темный фон рядом с объектами. Закрывая объекты, я позаботилась о том, чтобы отступить от краев, чтобы темный фон не попал на объекты. Затем я использовала круглую кисть №6 для сохранения области этого слоя.
Шаг 15

На этой стадии процесса я повесила картину на стену в студии и оставила ее на пару недель. Когда я возвращаюсь к ней со свежим взглядом, я всегда вижу вещи, которые я упустила. Рисуя на таком уровне реалистичности, очень просто не увидеть общую картину за мелкими деталями. Я всегда вижу, что мне нужно добавить детали и затемнить или осветлить области.

Целью в этой картине, Плимутский Серебряный набор (акварелью на бумаге, 27х18), было создание натюрморта, который может запечатлеть элегантность частей старого серебра и хрусталя, выделяя их с помощью натуральных объектов и тканей с мягкими краями, на фоне которых находятся сделанные человеком твердые предметы. Эта картина была выбрана для выставки Shanghai Zhujiajiao International Watercolour Biennial, и была продана на шоу.
Источник: Ссылка