Чудесный осенний пейзаж акварелью в 7 шагов

Есть так много красивых цветов, которые хочется передать, когда пейзажи меняют гардероб с летних сарафанов на осеннюю пестроту. Осень… охровая, рыжая, багровая, бурая и золотистая. Можно рассмотреть все это разнообразие в акварельной палитре и использовать его для создания картины.

Самые потрясающие осенние пейзажи – самые простодушные.

Я стараюсь достигать впечатления, что деревьев в куще очень-очень много, но не детализирую каждый листочек. Цвета и техника в этой работе – самое главное.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги холодной или горячей штамповки для акварели размером 23х31 см.
  • Круглая акварельная кисть с тонким кончиком, 8 размер.
  • Художественные акварели цветов: Ганзейский светло-желтый (Hansa yellow light), новый гуммигут (new gamboge), желтая охра (yellow ochre), охра жженая (burnt sienna), умбра жженая (burnt umber) и ультрамарин французский (French ultramarine blue).
  • Стакан чистой воды.
  • Кухонное полотенце или салфетка, чтобы высушивать кисти.
  • Жесткая недорогая заостренная круглая кисть размера 1 или 0.
  • Маленькая плоская кисть.

Шаг 1: Набросок 

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 1

Я начинаю с простого и легкого карандашного рисунка на акварельной бумаге, чтобы обозначить, где в моей композиции расположатся деревья. Также я выделяю диагональные линии поля.

Шаг 2: Пишем небо

Далее хотелось бы добавить цвета небу. В данной работе главные герои – деревья, а потому я оставляю свое небо простым и воздушным.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 2

Для цвета нужно выбрать ультрамарин, несколько приглушённый капелькой жженой охры. При помощи круглой заостренной кисти окрашиваем небо, покрывая плоскость вплоть до линии горизонта, прямо над деревьями. 

Добавив немного воды, переходим на верхушки деревьев, чтобы создать бледный отблеск серо-голубого. Затем, капаем чистую воду на небо и размываем голубой там, где просвечивать должны облака, а темные цвета слегка насыщаем смесью ультрамарина и сероватого цвета.

Шаг 3: Смешиваем цвета и готовимся писать деревья 

Как только небо высыхает, пора приступить к деревьям. В качестве наглядной палитры можно взять чистую белую плиточку и капнуть на нее понемногу каждого из 6 необходимых цветов.

акварельная палитра

Здесь светло-желтый, желтый гуммигут, желтая охра, жженые умбра и охра. Вдобавок допустимо смешать жженую умбру с ультрамарином.

На этом моменте нужно удостовериться, что вода в стакане чиста. Я начинаю наносить отдельными оттенками желтого акварель по самому верхнему краю нарисованной карандашом кущи. Кисть совсем немного влажная – это помогает мягко переходить листве в небо.

Шаг 4: Начинаем писать деревья

Как только мы добавили немного воды, берем цвета из палитры и капаем их с кончика кисти на лист туда, где должны быть деревья. Я начинаю со светло-желтого на самых кончиках, затем добавляю гуммигут и желтую охру для золотистых оттенков ближе к середине. Пусть это будет несколько хаотично, лёгкими движениями.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 3

Продолжаем ближе и ближе к горизонту, добавляя охру и умбру. Заканчиваем чистой сырой кистью, приходясь по краске внизу рощи.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 4

Пока акварель еще засыхает, я использую кисть, смоченную чистой водой, чтобы нанести небольшие капельки и создать «пушинки» из расплывшейся краски, где это необходимо. Затем даю слою полностью высушиться.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 5

В следующую очередь пора приступить к высветлению части, занятой рощей, посредством добавления воды. Делать это нужно аккуратно, лишь смачивать, не нанося чересчур много влаги. Повторяйте предыдущие шаги, добавляя капли как желтых цветов верхушкам, так и жженой умбры у стволов деревьев. 

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 6

Теперь пришло время вспомнить о ранее созданной темной смеси жженой умбры с ультрамарином. Пишем этим оттенком с помощью заостренной на кончике круглой кисти, создаем глубину, обозначая расплывчатыми капельками нижние части деревьев, промежутки между ними. Как только достигнут достаточный объем, оставляем работу сушиться.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 7

Шаг 5: Добавим деталей деревьям

На этой стадии уже хочется выделить некоторые ветви и стволы деревьев, придать им особую объемность. Для этого я использую жесткую синтетическую кисть и специальную щеточку ( на данном фото - “Blick Scrubber”) 2 размера.

акварельные кисти

Необходимо удостовериться, что в стакане чистая вода, а под рукой есть маленький кусочек сухого кухонного полотенца или салфетка.

Осветление – прекрасная акварельная техника для смягчения краев, добавления мягкости и небольшого сияния в противоположность теням. Чтобы осветлить нужные участки, слегка обмакиваем кисть в воде и осторожным движением почти без давления ведем линию вдоль зоны, где хочется смягчить край.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 8

Я начинаю с маленькой плоской щеточки, смоченной водой, и сперва смягчаю верхнюю линию рощи и линию, на которой деревья встречаются с полем. После лишнюю краску собираю, подсушивая салфеткой. 

Переходя к деревьям, берем круглую заостренную кисточку размера 0 и очень бережно, с чистой водой, подсушивая лишнюю краску салфеткой, желтым оттенком выделяем некоторые стволы и ветви самых передних деревьев. Результат – на фото выше.

Шаг 6: Пишем поле

Сейчас с небом и деревьями все закончено, и самое время заняться полем. Использовать стоит те же оттенки и цвета, что и в остальной работе, дабы сохранить гармонию, созданную нами ранее.
Я начинаю с небольшой смесью светло-желтого, желтой охры и жженой умбры и ультрамарина.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 9

Сперва наносим светло-желтый оттенок по полосам поля, освещенным солнцем, особенно на самых верхних его участках, следуя направлению линий, нанесенных ранее карандашом

После этого добавим желтой охры, работая полосами и покрывая примерно половину пространства именно этим оттенком.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 10

Теперь добавим немного чистой воды, капая по правую сторону от темных диагональных линий, написанных умбра-ультрамариновым миксом. Такая техника подчеркивает глубину и текстуру, создавая иллюзию высоко взошедших посевов и зрелой кукурузы. После того, как этот слой высохнет, мы приступим к следующему, заключительному шагу.

Шаг 7: Последние штрихи

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 11

В заключение, хочется подсветить текстуру поля, «поднимая» некоторые линии и тем самым выделить кукурузные ряды. Используя заостренную круглую кисть размера 0 и технику, при помощи которой мы ранее осветили древесные стволы и ветви, я провожу линии тут и там, в случайном порядке выделяя участки поля.

Возьмем ту же кисть чтобы выделить несколько высоких травинок и кукурузных початков с помощью оттенка жженая умбра. При излишках краски на некоторых местах можно подобрать ее комочком сухих салфеток.

В конце концов, наберите желтой охры и нанесите ее в местах, где поле сталкивается горизонтом. Глядя на ниже представленный вариант готового пейзажа, вы сможете определить, каких деталей и черт не хватает именно вашему рисунку.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 12

Завершающим штрихом станет маленькая стая воронов – для ее создания понадобится кисть размера 0 и немного темной смеси умбры жженой с ультрамарином.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 13

Надеюсь, вы получили удовольствие от создания этого живописного пейзажа, воспевающего осень! Чудесного вам времени года!

Если вам приглянулась такая работа, проект можно продолжать теми же техники и цветами, обобщая и расширяя композицию и сохраняя гармонию.

Рисуем чудесный пейзаж акварелью - шаг 14

Автор: Kateri Ewing

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Пол Тэлбот Гривс (Paul Talbot-Greaves) демонстрирует важность…

Сегодня мы познакомимся с акварельной техникой рисования сухой…

Для кого-то дождливая британская погода - это чересчур, но для…

Прорабатываем детали рисования осенней листвы вместе с художником-…

 
Загрузка...