Как усовершенствовать свою ботаническую живопись

Член Британской ассоциации ботанических художников Джейни Пири (Janie Pirie) делится секретами разнообразия и живости ботанических картин.

Меняйте художественные средства

Без грифельных и угольных карандашей мир бы никогда не увидел ботанических иллюстраций. Краска стала применяться позже. Прозрачность и свечение акварели делают ее лучшим средством передачи великолепия растений.

Однако теперь нам доступны цветные карандаши намного высшего качества, чем их резкие и грубые предшественники, знакомые нам из детства. Появилось много отличных брендов, а цветовая палитра стала более разнообразной. Я не могу назвать одного наилучшего производителя. Я обычно делаю выбор в зависимости от случая. Чаще всего это Derwent Artists, Faber-Castell Polychromos, Prismacolor Premier и Caran d’Ache Pablo или Luminance.

 

Я не против акварели. Я сама пользуюсь ею, и мне нравится ее эффект. Однако скромный цветной карандаш заслуживает не меньшего внимания. Это средство не жалуют в ботанических художественных кругах. Но его слава растет, и появляется немало достойных работ, выполненных именно с их помощью. Большинству художников проще орудовать ими, чем тонкой кистью. Они позволяют дольше работать над картиной, а цвета часто получаются более последовательными.

cbhtym frdfhtkm.

Экспериментируйте с тематикой

Нет ничего прекрасней самой природы. Нежный цветок, чудная листва или просто занятный фрукт или овощ – всегда можно найти что-то увлекательное, если только у нас есть время рассмотреть предмет подробнее, и понять, как он устроен. Мы видим листья каждый день, и можем распознать большинство из них. Но лишь немного присмотревшись, мы увидим их поразительную сложность и красоту.

Отобразить эти детали на листе бумаги весьма сложно. Все дело в наблюдательности: постарайтесь как можно лучше рассмотреть все подробности вашего предмета (и все световые эффекты). Чтобы акцентировать свет, можно оставить не закрашенные участки белой бумаги.

Вокруг этой области цвета можно смягчить, чтобы они плавно высветлялись, повторяя форму. Контуры лепестков, листьев и стеблей сделайте темнее, чтобы передать изгибы предмета. Так вы получите трехмерное изображение.

савойская капуста

Пробуйте новую композицию

Работая над предметом, который до вас писали много раз, ищите способы изобразить его по-новому.

Разработайте композицию. Мало просто расположить предмет по центру листа. Определите его выдающиеся черты, и постарайтесь продемонстрировать их без ущерба остальным элементам рисунка.

Обратите внимание на угол, под которым будет представлен предмет. Некоторые растения шикарно выглядят, если смотреть на них сверху, обозревая все их складки и слои, например капуста. Другие привлекательнее смотрятся сбоку. Есть также определенные сорта, которые в природе висят головой вниз, такие как красная и черная смородина, крыжовник. В этом случае лучше найти метод воспроизведения этого впечатления.

акварельная сирень

Добавьте изюминку

Не гонитесь за идеальными предметами. Капли дождя, следы загнивания или укусы насекомых – все это сделает картину интересней и правдоподобней. Я люблю добавлять капли дождя, они сразу оживляют и освежают изображение.

Чтобы правильно передать капельки, сперва присмотритесь к ним – это не просто пузыри воды. Каждая капля имеет плоское донышко в месте соприкосновения с поверхностью вашего предмета, и отбрасывает на него тень. Формы у них тоже разные. Некоторые капли сливаются вместе, образуя причудливые силуэты. Однако у них есть общая черта: края всех капель будут темнее, а по центру, куда падает свет, обязательно присутствует блик. Не оставляйте капли совершенно белыми. Зачастую они будут того же цвета, что и зеленый лист или розовый лепесток, на котором они находятся. Но именно маленькое белое пятнышко придаст им реалистичности.

свекольный лист акварелью

Смотрите на картину в целом

Мы все склонны концентрироваться на главных акцентах, забывая об остальных элементах рисунка. Все части изображения нужно прописывать с одинаковой тщательностью. Не пренебрегайте листвой и стеблями. Внимательно изучайте их, и подробно переносите на бумагу. Они могут быть действительно интересными. Листья удивят вас утонченным узором прожилок, блестящими или матовыми участками, рифлеными краями. Стебли в свою очередь могут иметь уплотнения и наросты, листовые узлы, ворсинки, и зачастую обладают невероятным оттенком.

Легко рассмотреть яркие зеленые тона молодых листьев свеклы. Но, по-моему, именно красная окантовка и проеденные насекомыми дырочки смотрятся по-настоящему восхитительно. Хотя красного там нет и в помине. Если присмотреться повнимательнее, можно различить красивые оттенки кармина и красновато-фиолетовые тона: цвета, которыми можно прописать и сам овощ.

Листья вдоль контуров я раскрасила цветными карандашами марки Faber-Castell Polychromos оттенков Оливково-зеленый перманент (167) (Permanent Green Olive) и Красно-фиолетовый (194) (Red-Violet). Также я брала карандаши Prismacolor цветов Яблочно-зеленый (912) (Apple Green) и Оливково-зеленый (911) (Olive Green). Стебли, прожилки и участки вокруг дыр в листьях я изобразила карандашами Polychromos: Светлая маджента (119) (Light Magenta), Фиолетово-розовый средний (125) (Middle Purple-Pink) и Красно-фиолетовый (194), а также Prismacolor: Малиновый (1030) (Raspberry) и Черная вишня (1078) (Black Cherry) - может, это весьма неожиданный выбор, но эти тона отлично добавляют глубины и выразительности цвету.

Автор: Джейни Пири

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Художник Билли Шоуэлл (Billy Showell), специализирующийся на…

Существует несколько преимуществ использования фотоматериалов для…

Понимание формы цветов может стать ключом к умению передавать их…

Акварель прекрасна. Я понял, как пользоваться ей, когда учился в…