Рисование портрета пастелью PanPastels
Знакомство с пастелью PanPastels у меня произошло уже давно, но практическая возможность испробовать её в деле появилась только недавно. Я с нетерпением ждала, чтобы поэкспериментировать с портретом в качестве объекта. Первое впечатление от панорам и прилагаемых к ним инструментов – это их сходство с гримом. В прошлом я работала с мягкой пастелью и пастельными карандашами, но PanPastels требовали нового подхода.
Используемые материалы

В набор из 20 цветов PanPastel Portrait входят и некоторые основные инструменты, специально разработанные для их применения. Для этого портрета я использовала следующие цвета из набора:
- Серая Пейна (Payne’s Grey)
- Оттенок ромовой умбры (Rum Umber Shade)
- Красный оттенок оксида железа (Red iron Oxide Shade)
- Желтый оттенок диарилида (Diarylide Yellow Shade)
- Зеленый оттенок оксида хрома (Chromium Oxide Green Shade)
- Нейтральный серый (Neutral Grey)
- Титановый белый (Titanium White)
- Жженая сиена (Burnt Sienna)
- Оттенок жженой сиены (Burnt Sienna Shade)
- Сырая умбра (Raw Umber)
- Постоянный красный (Permanent Red)
- Бирюзовый оттенок (Turquoise Shade)
- Оранжевый оттенок (Orange Tint)
- Кроме того, я использовала черный цвет из другого набора.
PanPastel выпускает набор инструментов Sofft, специально предназначенных для работы с этой пастелью. Я использовала комбинацию ножей и губок.
Для бумаги я выбрала «China Grey» от Canson Mi-Teintes. Начало работы с средним тоном позволяет лучше оценить светлые и темные тона, чем при использовании белой поверхности. Я предпочла более гладкую, обратную сторону бумаги.
Эти материалы помогли создать более выразительный и многослойный портрет, полностью раскрывающий потенциал пастели PanPastels.
Этап 1

На первом этапе рисунок был слегка намечен с помощью красного пастельного карандаша. Затем я проверила несколько цветов на клочке той же бумаги Canson. Цвет набирается путем проведения инструментом по сковороде и наносится либо непосредственно на изображение, либо сначала смешивается на отдельном листе бумаги. Сначала я нанесла несколько пробных следов серой краской Payne’s Grey, красной краской Iron Oxide Shade и краской Raw Umber Shade с помощью крупных инструментов.
Мой обычный метод заключается в нанесении основного цвета на все изображение перед проработкой деталей. Размер изображения – 12 х 10 дюймов, и я сразу поняла, что стоило бы выбрать больший формат. Хотя инструменты могут создавать довольно тонкие следы, они недостаточно мелкие для прорисовки деталей, таких как глаза, на столь маленьком изображении.
Этап 2

Для создания хорошей гаммы оттенков кожи я использовала комбинацию жженой сиены, оранжевого оттенка, желтого оттенка диариллида и красного оттенка оксида железа. Модель имела довольно смуглый цвет кожи с темными тенями, поэтому я добавила черный цвет для получения достаточно темного оттенка. Самый темный тон, который мне удалось получить из набора, был смешан из Payne’s Grey и Red Iron Oxide Shade, но он оказался недостаточно темным.
Этап 3

Живые жестикуляционные следы были сделаны с помощью больших инструментов, что особенно эффективно для фона. Один цвет можно наложить на другой, создавая тонкие переходы. Как и в случае с другими видами пастели, существует ограничение на количество слоев, которые можно нанести, прежде чем цвета начнут мешать друг другу.
Этап 4

Некоторые детали добавлялись с помощью маленьких инструментов, поворачивая их под разными углами к бумаге. Цвета смешивались на клочках пастельной бумаги перед нанесением на картину. Некоторые цвета оставались на картине несмешанными, другие смешивались с уже нанесенными. Иногда я инстинктивно растирала цвета пальцем, как при работе с мягкой пастелью, но пастель PanPastel не поддаётся такому смешиванию. Для смешивания цветов PanPastel рекомендует использовать инструменты Sofft, чтобы сохранить яркость и чистоту цветов.
Этап 5

На этапе добавления деталей даже самые маленькие инструменты оказались недостаточно мелкими для рисования глаз. Я попробовала использовать пастельные карандаши, но они, как и в случае с мягкой пастелью, оказались слишком твёрдыми. Я попыталась взять немного цвета маленькой кистью, чтобы прорисовать детали, но это не сработало. Экспериментировала с растворением краски для нанесения кистью; вода не дала результата, но дистиллированный скипидар сработал достаточно хорошо для рисования глаз. Компания PanPastel рекомендует использовать цветные карандаши для мелких деталей и предоставила соответствующее руководство.
Заключение
Цвета пастели PanPastel насыщенные, непрозрачные и яркие, идеально подходящие для создания ровных цветовых областей с возможностью смешивания тонов. Пастель позволяет быстро и легко покрывать большие площади, а также подходит для подрисовки. Инструменты для их нанесения особенно полезны для создания быстрых, экспрессивных мазков, что делает их подходящими для больших работ, где детали менее важны. В сочетании с мягкой пастелью они позволяют достигать великолепных результатов, не требуя фиксатива.
PanPastels прекрасно подходят для смешанной живописи, поскольку их можно использовать поверх как влажных, так и сухих материалов. Попробуйте применять их поверх графита, цветного карандаша, древесного угля, масляной пастели, масляных палочек, холодного воска, а также поверх масляных, типографских, акварельных и акриловых красок.
Об авторе
Кевин Скалли учился в Уимблдонской школе искусств и много лет проработал иллюстратором в рекламе и издательском деле. Он преподает на мастер-классах и во время каникул по живописи в стране и за рубежом и является постоянным автором журнала The Artist. Он был лауреатом премии Winsor & Newton Painting Prize и премии Clairefontaine Art Award на ежегодном фестивале Patchings Art Festival.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) о PanPastels
Вопрос 1: Что такое PanPastels?
Ответ: PanPastels – это мягкие пастельные краски в форме компактных дисков, которые отличаются от традиционных пастельных карандашей и мелков. Они были разработаны для удобного использования, минимизации пыли и возможности плавного нанесения и смешивания цветов.
Вопрос 2: Какие инструменты необходимы для рисования портрета пастелью PanPastels?
Ответ: Для рисования портрета пастелью PanPastels вам понадобятся:
- Набор PanPastels
- Спонжи и аппликаторы для нанесения пастели
- Бумага для пастели (например, Canson Mi-Teintes или пастельная бумага с текстурой)
- Фиксатив для закрепления готового рисунка (по желанию)
- Ластик для пастели (необязательно, но полезно для исправлений)
Вопрос 3: Какие преимущества использования PanPastels для рисования портретов?
Ответ: Основные преимущества PanPastels включают:
- Легкость и скорость нанесения цвета
- Возможность создания гладких переходов и мягких градиентов
- Минимальное количество пыли по сравнению с традиционными пастелями
- Возможность легко смешивать и наслаивать цвета
- Удобство в использовании благодаря компактной форме и специальным спонжам
Вопрос 4: Какие техники можно использовать при рисовании PanPastels?
Ответ: Некоторые популярные техники включают:
- Нанесение больших цветовых пятен с помощью спонжей
- Смешивание цветов прямо на бумаге для создания плавных переходов
- Создание текстур путем наложения слоев пастели и использования различных аппликаторов
- Использование ластика для создания светлых участков и исправлений
Вопрос 5: Как начать рисовать портрет PanPastels?
Ответ: Вот несколько шагов для начала работы:
- Подготовьте все необходимые материалы.
- Выберите референсное изображение для портрета.
- Начните с нанесения основных форм и контуров лица с помощью светлых оттенков.
- Постепенно добавляйте тени и детали, работая от светлых к темным тонам.
- Используйте спонжи и аппликаторы для плавного смешивания цветов.
- Регулярно отступайте от работы, чтобы оценить прогресс и избежать искажений.
Вопрос 6: Как закрепить рисунок пастелью PanPastels?
Ответ: Для закрепления готового рисунка можно использовать специальный фиксатив для пастели. Распылите фиксатив на рисунок с расстояния примерно 30 см, держа спрей в вертикальном положении. Однако стоит помнить, что фиксатив может слегка изменить оттенки цветов, поэтому используйте его осторожно.
Вопрос 7: Как ухаживать за инструментами для PanPastels?
Ответ: Спонжи и аппликаторы можно очищать мягкой тканью или бумажным полотенцем после использования. Если аппликаторы сильно загрязнены, их можно промыть в теплой воде с мылом, тщательно высушив перед повторным использованием.
Вопрос 8: Где можно купить PanPastels и необходимые аксессуары?
Ответ: PanPastels и аксессуары можно приобрести в художественных магазинах, интернет-магазинах, таких как Ozon, или специализированных магазинах для художников.
Поделиться статьей с друзьями!