Рисование портрета пастелью PanPastels

Знакомство с пастелью PanPastels у меня произошло уже давно, но практическая возможность испробовать её в деле появилась только недавно. Я с нетерпением ждала, чтобы поэкспериментировать с портретом в качестве объекта. Первое впечатление от панорам и прилагаемых к ним инструментов – это их сходство с гримом. В прошлом я работала с мягкой пастелью и пастельными карандашами, но PanPastels требовали нового подхода.

Используемые материалы

Изображение пастели PanPastels

В набор из 20 цветов PanPastel Portrait входят и некоторые основные инструменты, специально разработанные для их применения. Для этого портрета я использовала следующие цвета из набора:

  • Серая Пейна (Payne’s Grey)
  • Оттенок ромовой умбры (Rum Umber Shade)
  • Красный оттенок оксида железа (Red iron Oxide Shade)
  • Желтый оттенок диарилида (Diarylide Yellow Shade)
  • Зеленый оттенок оксида хрома (Chromium Oxide Green Shade)
  • Нейтральный серый (Neutral Grey)
  • Титановый белый (Titanium White)
  • Жженая сиена (Burnt Sienna)
  • Оттенок жженой сиены (Burnt Sienna Shade)
  • Сырая умбра (Raw Umber)
  • Постоянный красный (Permanent Red)
  • Бирюзовый оттенок (Turquoise Shade)
  • Оранжевый оттенок (Orange Tint)
  • Кроме того, я использовала черный цвет из другого набора.

PanPastel выпускает набор инструментов Sofft, специально предназначенных для работы с этой пастелью. Я использовала комбинацию ножей и губок.

Для бумаги я выбрала «China Grey» от Canson Mi-Teintes. Начало работы с средним тоном позволяет лучше оценить светлые и темные тона, чем при использовании белой поверхности. Я предпочла более гладкую, обратную сторону бумаги.

Эти материалы помогли создать более выразительный и многослойный портрет, полностью раскрывающий потенциал пастели PanPastels.

Этап 1

Этап 1 - самоучитель работы с пастелью от Кевина Скалли

На первом этапе рисунок был слегка намечен с помощью красного пастельного карандаша. Затем я проверила несколько цветов на клочке той же бумаги Canson. Цвет набирается путем проведения инструментом по сковороде и наносится либо непосредственно на изображение, либо сначала смешивается на отдельном листе бумаги. Сначала я нанесла несколько пробных следов серой краской Payne’s Grey, красной краской Iron Oxide Shade и краской Raw Umber Shade с помощью крупных инструментов.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как рисовать Пин-ап в стиле 50-х: пошаговый урок

Мой обычный метод заключается в нанесении основного цвета на все изображение перед проработкой деталей. Размер изображения – 12 х 10 дюймов, и я сразу поняла, что стоило бы выбрать больший формат. Хотя инструменты могут создавать довольно тонкие следы, они недостаточно мелкие для прорисовки деталей, таких как глаза, на столь маленьком изображении.

Этап 2

Этап 2 - самоучитель работы с пастелью от Кевина Скалли

Для создания хорошей гаммы оттенков кожи я использовала комбинацию жженой сиены, оранжевого оттенка, желтого оттенка диариллида и красного оттенка оксида железа. Модель имела довольно смуглый цвет кожи с темными тенями, поэтому я добавила черный цвет для получения достаточно темного оттенка. Самый темный тон, который мне удалось получить из набора, был смешан из Payne’s Grey и Red Iron Oxide Shade, но он оказался недостаточно темным.

Этап 3

Этап 3 - самоучитель работы с пастелью от Кевина Скалли

Живые жестикуляционные следы были сделаны с помощью больших инструментов, что особенно эффективно для фона. Один цвет можно наложить на другой, создавая тонкие переходы. Как и в случае с другими видами пастели, существует ограничение на количество слоев, которые можно нанести, прежде чем цвета начнут мешать друг другу.

Этап 4

Этап 4 - самоучитель работы с пастелью от Кевина Скалли

Некоторые детали добавлялись с помощью маленьких инструментов, поворачивая их под разными углами к бумаге. Цвета смешивались на клочках пастельной бумаги перед нанесением на картину. Некоторые цвета оставались на картине несмешанными, другие смешивались с уже нанесенными. Иногда я инстинктивно растирала цвета пальцем, как при работе с мягкой пастелью, но пастель PanPastel не поддаётся такому смешиванию. Для смешивания цветов PanPastel рекомендует использовать инструменты Sofft, чтобы сохранить яркость и чистоту цветов.

Этап 5

Этап 5 - самоучитель работы с пастелью от Кевина Скалли

На этапе добавления деталей даже самые маленькие инструменты оказались недостаточно мелкими для рисования глаз. Я попробовала использовать пастельные карандаши, но они, как и в случае с мягкой пастелью, оказались слишком твёрдыми. Я попыталась взять немного цвета маленькой кистью, чтобы прорисовать детали, но это не сработало. Экспериментировала с растворением краски для нанесения кистью; вода не дала результата, но дистиллированный скипидар сработал достаточно хорошо для рисования глаз. Компания PanPastel рекомендует использовать цветные карандаши для мелких деталей и предоставила соответствующее руководство.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать женское лицо

Заключение

Цвета пастели PanPastel насыщенные, непрозрачные и яркие, идеально подходящие для создания ровных цветовых областей с возможностью смешивания тонов. Пастель позволяет быстро и легко покрывать большие площади, а также подходит для подрисовки. Инструменты для их нанесения особенно полезны для создания быстрых, экспрессивных мазков, что делает их подходящими для больших работ, где детали менее важны. В сочетании с мягкой пастелью они позволяют достигать великолепных результатов, не требуя фиксатива.

PanPastels прекрасно подходят для смешанной живописи, поскольку их можно использовать поверх как влажных, так и сухих материалов. Попробуйте применять их поверх графита, цветного карандаша, древесного угля, масляной пастели, масляных палочек, холодного воска, а также поверх масляных, типографских, акварельных и акриловых красок.

Об авторе

Кевин Скалли учился в Уимблдонской школе искусств и много лет проработал иллюстратором в рекламе и издательском деле. Он преподает на мастер-классах и во время каникул по живописи в стране и за рубежом и является постоянным автором журнала The Artist. Он был лауреатом премии Winsor & Newton Painting Prize и премии Clairefontaine Art Award на ежегодном фестивале Patchings Art Festival.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи