4 основы акварельного искусства

Южноамериканский мастер Альваро Кастаньет рассказывает о четырех элементах, на которых каждому художнику следует сосредоточиться, чтобы создать превосходные акварельные картины.

4 основы акварельного искусства

Трудно ли вам создать картину, которой вы были бы довольны? Вашим картинам не хватает связности? Работы не оказывают должного воздействия? Пытаетесь выразить в работе свои мысли? Если вы ответили «да» на любой или на все эти вопросы, у меня есть для вас хорошие новости. Я считаю, что вы можете избежать разочарования и мгновенно улучшить свою картину, сосредотачиваясь на четырех ключевых элементах каждый раз, когда вы начинаете новую картину.

Эти элементы — то, что я называю «четырьмя основами акварельного искусства». Это — цвет, форма, соотношение тонов и контрастность. Эти четыре основы не шутки, не уловки; они являются основами, призванными помочь писать шедевры. Как только вы поймете, как их использовать, работа с акварелью начнет приносить вам удовольствие.

Я считаю, что понимание и применение четырех основ поможет поднять ценность ваших произведений, неважно, новичок вы или опытный художник.

1. ЦВЕТ

Важно понимать, что нет конкретного цвета, с помощью которого можно передать настроение или атмосферу –восприятие и ощущение навевает вам доминирующий цвет.

После того, как вы определили этот цвет в любом месте или на предмете, добавьте его в другие области картины. При этом вы достигнете динамичного подхода к цвету, который сделает работу более цельной. Очень важно, чтобы вы нашли общий, доминирующий цветовой оттенок, потому что он составляет картину и повышает настрой.

Китайский Квартал, Сан-Франциско (выше) — прекрасный пример того, как комбинирование цветов улучшает настроение. В 80 процентах этой картины преобладают пиррольный красный (Pyrrol Red) и оранжевый Майя (Mayan Orange). Хотя вы можете подумать, что при использовании холодных и теплых оттенков красного возникнет конфликт, на самом деле их сочетание создаст единство картины. Вы увидите, что противоположные цвета создают прекрасный эффект в своем резонансе.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Основы трехточечной перспективы

Несмотря на то, что большая часть затемнена, я сохранил красноватый отсвет, используя смесь теплых и холодных оттенков красного и приглушая их разбавленной ультрамариновой синей (Ultramarine Blue). Красные и синие создают эффект тепла. Даже другие затемнения на картине были созданы с помощью комбинирования красного.

Соотношение тонов также важно в художестве: например, тень, падающая на улицу, была создана одним мазком кисти, смешивающий Пиррольный красный (Pyrrol Red) и оранжевый Майя (Mayan Orange), затемненные с помощью нейтрального тинта (Neutral Tint) и Сиены жженой (Burnt Sienna Light).

Альваро Кастаньет, Бульвары, акварель на бумаге, 35x56 см
Альваро Кастаньет, Бульвары, акварель на бумаге, 35×56 см

2. РАЗМЕРЫ

Обещаю, что, если вы правильно составите композицию, вы создадите более красивую картину. Для этого наметьте общие очертания, а не детали. Наброски помогут создать единство композиции и установить баланс, например, в пейзаже, где много места занимает небо.

Разбейте получившиеся формы на три группы: маленькие, средние и большие. Хитрость в том, что следует найти такое сочетание, в котором они бы гармонировали. Когда вы оцениваете картину, осматривайте ее критическим взглядом и ищите красивый узор малых, средних и больших форм. Ваша цель — упростить картину, отсеять лишнее в других незначащих элементах и в первую очередь сосредоточиться на больших фигурах. Это поможет вам выбрать оптимальную ориентацию изображения – вертикальную или горизонтальную, а также облегчит выбор места расположения точки фокуса.

Расположив крупные очертания, вы можете привлечь внимание разнообразными мелкими деталями. Бульвары (сверху) изображены на картине сверху. Жизнь городских улиц всегда привлекает меня — я люблю энергию, архитектуру, цвета, фигуры, уличные знаки и автомобили. На улицах властвует неотразимый ритм. В частности, фигуры добавляют жизнь, интерес, масштабность, динамичность. В большинстве случаев улицы выступают в качестве фона, на котором взаимодействуют фигуры. Они являются частью «истории». Как и светофоры, фигуры несут цветовые акценты и могут быть использованы для усиления выбранного фокуса. Если вы изначально ответственно отнеслись к созданию набросков, они помогут создать жизнь в статических формах. Игра контрастов – один из ключей к созданию безупречных картин.

РЕКОМЕНДУЕМ:  10 советов для создания легкого приятного эскиза акварелью
Альваро Кастаньет, Аллея в Нью-Йорке, акварель на бумаге, 75x56 см
Альваро Кастаньет, Аллея в Нью-Йорке, акварель на бумаге, 75×56 см

3. СООТНОШЕНИЕ ТОНОВ

Расположив формы и выбрав точку фокуса, обратите внимание на соотношение тонов (ещё одна основа). Я рекомендую добавлять приглушенные и темные тона по одному, оставляя бумагу для самых светлых оттенков.

Опять же, ваша цель — сделать не только простую, но и имеющую четкий фокус картину. Для этого, попробуйте разместить самый насыщенный тон ближе к фокусу, а затем манипулируйте другими оттенками для создания глубины и объема.

Дам вам три совета для работы с темными тонами. Во-первых, всегда объединяйте темные оттенки, особенно если они находятся на переднем плане. Это добавляет связности вашим картинам. Во-вторых, всегда рисуйте темный тон двумя размытостями. Их разделение создает интерес и насыщенность цветов. И, наконец, постарайтесь, чтобы темные сочетания не стали мутными. Работайте быстро, чтобы избежать этого и попытаться позволить смещение цвета.

Я всегда рисую темные оттенки двумя рызмытостями. Первой — это дорогая, теплая, созданная с помощью Сиены Жженой (Burnt Sienna Light) или темно-алого (Deep Scarlet) – и запомни: обычно эта часть на полтона светлее.

Чтобы затемнить первую размытость, я обычно добавляю очень насыщенную сине-серую краску, но в случае с Аллеей В Нью-Йорке (выше) я использую дорогой темно-зеленый Виридоновый (dark green of Viridian) и нейтральный тинт (Neutral Tint). Я не использую много воды, чтобы сделать вторую размытость, поэтому это очень сливочная консистенция, которая покрывает предыдущую, более легкую. После этого обе смывки взаимодействуют и дают богатое свечение. Авторитетная скорость исполнения и использование правильного соотношения воды к пигменту обеспечит успех.

Альваро Кастаньет, Почти Обеденное Время, бумага, акварель, 35x56 cм
Альваро Кастаньет, Почти Обеденное Время, бумага, акварель, 35×56 cм

4. КОНТРАСТНОСТЬ

Наша последняя основа — контрастность. Разнообразные контрасты помогают создать динамичную и ритмичную картину. Идеальный подход — смешивание мягких и тяжелых контрастов. Если вы используете одно или другое, ваша картина будет выглядеть неестественно, расплывчато.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как поменять технику живописи

Мастерство создавать контраст – знать, когда рисовать его, другими словами, узнать, когда бумага должна быть сухой, влажной или где-то между этим. Рисование на сухой бумаге часто дает более твердый контраст, в то время как рисование мокрым на мокром достигнет более размытого эффекта.

Рыночная сцена, которую я нарисовал в Почти Обеденное Время (выше), была необычной, потому что самые темные оттенки были в основном в верхней части. Чтобы сбалансировать тех, кто на картине, я пробовал размещать противоположные оттенки в нижней части картины, где почти все было не совсем белым. Чтобы сохранить такую большую область темных оттенков интересной, нужно варьировать жесткую и мягкую контрастность, чтобы вы не просто применяли ряд тяжелых мазков. Я использовал более мягкий контраст для более светлых, более атмосферных бликов возле крыши рынка и противопоставлял их жестким, более темным мазкам, чтобы указать на металлоконструкции.

Требуется мастерство и практика, но если вы сосредоточитесь на этих четырех основах акварельного искусства, вы встанете на путь вашего успеха.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи