7 проверенных советов по свободному рисованию акварелью

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может выглядеть небрежным, но на самом деле оно требует огромных усилий при рисовании. Представляем вам советы по достижению более расслабленного стиля от профессиональной акварелистки Бев Йозвак.

7 проверенных советов по свободному рисованию акварелью

Хотя композиция в картине «Звериный комфорт» (акварель на бумаге, 22х16) выглядит незаконченной и нераскрытой, зритель всё же ощущает, что кот лежит на куче подушек.

1. Рисуйте чёткую основу

«Нас учат с ранних лет, не выходить за линии при рисовании, и избавиться от этой привычки очень сложно, — говорит Йозвак. – Но спустя время я поняла, что вполне возможно «рисовать детально и красить свободно»».

«Я обнаружила, что важно создать прочную основу, поэтому рисую я намного детальнее, чем крашу. Это помогает рисовать аккуратно, или же выходить краской за контуры по моему желанию».

Если вам сложно выходить за линии, попробуйте стереть несколько. Это поможет вам помнить о том, что вы не просто заполняете пространство внутри них.

Йозвак обвела девочку, которая ест мороженое в «Ленивых днях» (акварель и карандаш на бумаге, 11х22).

2. Думайте о рисунке как о целом

Расслабиться вам поможет восприятие рисунка как целостной картины, без деления на передний и задний план. Если вы решаете не рисовать фон(или оставить его почти белым), то объекты должны естественно перетекать в фон. Если же фон присутствует, то важно «перетянуть» фон на передний план.

Всегда думайте о твёрдых и мягких краях. Йозвак говорит: «Я всегда говорю своим ученикам, что я открыта для всех вопросов, кроме одного: «Что мне делать с фоном?». После того как они заканчивают работать, я уже не могу ответить. Это выглядит, как запоздалая мысль, и ей же и является».

РЕКОМЕНДУЕМ:  Композиция в рисунке и живописи: 6 основных положений

При рисовании без фона, как например в картине «Дождь в солнечный день» (акварель и карандаш на бумаге, 18х17), важно «потерять» некоторые края, чтобы предмет на переднем плане не сильно выделялся.

3. Уверенные мазки

Уверенные мазки ведут к более расслабленному рисованию. «Когда мы только учимся рисовать, — говорит Бев, — мы часто фокусируемся на смешении цветов и создании презентабельного вида для рисунка, что может привести к суете и запутывать. По мере нашего роста в технике и появления нового опыта, основы становятся всё сложнее. Мы начинаем думать о дизайне(тёмные и светлые участки на рисунке), доминирующих цветах и температуре, оттенках, единстве и о многом другом.»

Оставляйте белые участки бумаги, или пробуйте соединять светлое и темное при работе, чтобы создать более оригинальный дизайн. Хорошо подобранные, уверенные мазки могут сделать намного больше для рисунка, чем множество неуверенных. Такие мазки придут к вам только с множеством работ за плечами.

Со всеми этими цветами на «Маленьких радостях жизни»(акварель на бумаге, 10х19) всё равно видно черную птицу.»Мне нравится проходить карандашом 9М по влажному фону, чтобы создать текстуру» – говорит Йозвак.

4. Выбирайте правильные инструменты для рисования

«Правильно выбранные материалы могут сыграть большую роль в том, как пойдет ваш рисунок, — говорит художница.- Мне нравится рисовать на гладкой бумаге, обычно я беру бумагу от компании обычно я беру бумагу от компании Legion, горячего прессования, 200 г/м2. Иногда я рисую на довольно грубой бумаге холодного прессования от YUPO. Гладкая поверхность даёт меньше «контроля», что даёт краске течь естественнее».

Нельзя использовать одну и ту же кисть при разных типах бумаги, и ожидать одинакового результата. Основная кисть Йозвак – круглая кисть №10 от Cheap Joe’s. «Эту кисть я обычно использую для бумаги YUPO или для бумаги горячего прессования, — говорит она. – Это недорогая кисть, с отличным ворсом, с которым я обхожусь ужасно, буквально толкая краску для создания текстуры, и он всё равно держится прекрасно. К тому же, эта кисть держит идеальное количество воды для рисования на гладкой бумаге».

РЕКОМЕНДУЕМ:  6 идей для рисования углем

Для рисования на бумаге холодного прессования Йозвак использует кисти моп или соболиные, так как они держат больше воды и позволяют краске течь свободнее.

Стоит экспериментировать с различными кистями на различной бумаге, чтобы добиваться желаемого результата в работе.

В «Воцарении Рори» (акварель на бумаге, 18х18), Йозвак использовала плотные, темные цвета чтобы создать текстуру, а затем прошлась по ним мокрой кистью моп, чтобы дать краске течь.

5. Начинайте с толстых слоёв краски

Хоть это и звучит парадоксально. «Я поняла, что нанося тяжелую, почти совпадающую с зубной пастой по консистенции, краску прямо на бумагу позволяет мне рисовать свободнее, — говорит Йозвак. – С таким количеством краски на рабочей поверхности легче просто добавлять в неё воды и давать ей стекать».

«На самом деле я редко смешиваю цвета на палитре, но когда я это делаю, то добавляю новый цвет, прежде чем добавить цвет на бумагу. Используя больше краски, я знаю, что смогу избежать слишком сильного смешивания цвета».

Постоянно проверяйте свою палитру пока работаете, чтобы убедиться что вы не смешали все цвета в безжизненную массу. Если оно не выглядит красиво на палитре, то не будет выглядеть красиво и на бумаге.

В «Убежище от шторма»(акварель и карандаш на бумаге, 17х10) Йозвак для чёткости добавила толстые линии, как видно, например, на плаще и зонтике.

6. Не «заканчивайте» вашу работу

Чтобы сохранить лёгкость рисунка, Йозвак советует не использовать каждый дюйм бумаги. «Спустя времени я поняла, что это вполне нормально – оставлять части рисунка незаконченными или блеклыми; зритель сам заполнит пустоту».

Когда вы рисуете, подумайте, какие части рисунка не так уж и важны для его истории. Чаще всего это фон и нижняя часть рисунка. При рисовании человеческих фигур, такими частями обычно является лоб, части лица и конечности.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как работает акварель: 4 совета для начинающих

В «Утреннем напитке»(акварель на бумаге, 17х22) представлена незаконченная часть фона. Оставлять части фона незаконченными вполне нормально, особенно не такие важные участки, как, например, верхняя левая часть этого рисунка.

7. Освободите тело и мысли

Кисть – это продолжение вашего тела и отражение ваших мыслей. Если вы напряжены, это пройдёт через вашу работу, часто вызывая спутанность, преувеличенность в рисунке. Так же, как и подготовить палитру перед работой, важно подготовить себя. Сделайте несколько потягиваний, покрутите головой, чтобы снять любое напряжение. Слушайте вдохновляющую вас музыку и берите перерывы время от времени.

Лёгкий, более расслабленный стиль в рисовании приходит со временем, требуя много практики и терпения. Наслаждайтесь процессом.

В «Маленькой танцовщице» (акварель и карандаш на бумаге, 19х9) Йозвак заполнила верхнюю треть листа, закончила среднюю треть менее яркими цветами и оставила нижнюю треть намного светлее и водянистее. «Так рисовать довольно весело, — говорит она, — особенно при рисовании на длинных вертикальных листах».

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи